Меню

Полпред президента в ЮФО проверил строительство стадиона в Ростове

Владимиру Устинову не понравилось, что проектная и рабочая документация по строительству футбольного стадиона отличаются. У Ростехнадзора тоже есть вопросы.

Как пишет портал «ДонНьс», совещание при участии  полпреда прошло на Левбедроне в вагончике поблизости от стройки. На мероприятии присутствовали члены правительства области, подрядчики и журналисты.

«Все работы по строительству главной спортивной арены ЧМ-2018 идут в соответствии с разработанной правительством Ростовской области планом мероприятий, а некоторые даже с опережением. Сегодня идет устройство свайного поля и железобетонных фундаментов стадиона. Уже забито 16 238 свай, или 58% от общего числа. На объекте в две смены трудятся 680 специалистов. Задействовано 120 единиц техники, в том числе 27 копров. В ближайшие две недели будет решён вопрос с обеспечением стройплощадки водой и электричеством», — отчитался глава региона Василий Голубев.

Но Владимира Устинова больше заинтересовал не отчет властей, a мнение заказчика. Во время разговора с гендиректором «Спорт-Инжиниринга» Дмитрием Поповым он поинтересовался, почему проектная документация и рабочая отличаются, a также почему корректировка проекта проводится спустя два месяца после начала работ.

«Заказчик дает некорректную информацию. На сегодняшний день, действительно, есть отступления от проекта и действительно ведется работа с листа. Кроме того, есть несоответствия при монтаже и несоответствия в рабочей документации. Сваи бьются не те, которые указаны в проекте, то есть пониженные по нагрузке в зимний период и пониженные по реакции на воду. Мало того, проект официально не передан подрядчику. Отсутствует исполнительная документация по обеспечению стройплощадки водой», — рассказал глава Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Вадим Сергеев.

Виноватыми в таких нарушениях были признаны заказчик и подрядчик.

«Здесь как-то все односторонне происходит, хотелось бы внести ясность. По поводу оптимизации: заказчика нужно благодарить, а не ругать, — взял слово представитель ЗАО «Крокус Интернешнл» Эльдар Дадашев. - Целью оптимизации является снижение затрат, поскольку бюджет стадиона был принят при курсе рубля к доллару 31-32, при этом валютная составляющая по контракту около 30%. И все знают, что произошло с долларом».

Дадашев пояснил, что первое проектное решение включало в себя забивку 30 тысяч свай, на сегодняшний день свай получилось около 24 тысяч. Если говорить о длине свай, то при первом проектном решении она была 28 метров, а сегодняшняя длина — 24 метра.

После этого собравшиеся обсудили строительство аэропортового комплекса «Южный», относительно которого не возникло столь жарких дискуссий.