Андрей Маслов компания "Нирлан", исполнительный директор Андрей Смурыгин ООО "Компания Брокеркредитсервис", директор ростовского отделения 1. Что вы предпочитаете: воплощать стратегию соб
|
Андрей Маслов
компания "Нирлан", исполнительный директор
|
ООО "Компания Брокеркредитсервис", директор ростовского отделения
|
1. Что вы предпочитаете: воплощать стратегию собственника или отстаивать собственную? |
Стратегия компании – продукт совместного творчества. Естественно, тон в этом деле задает собственник (на то он и собственник). Но думающий владелец бизнеса обязательно вовлечет в разработку и воплощение стратегии топ-менеджера, который обеспечивает обратную связь и учитывает новые обстоятельства. |
Исходя из полученного опыта, считаю неприемлемой ситуацию, когда мой взгляд на стратегию развития не востребован. Но это не значит, что воплощать стратегию собственника – это не мое. Если стратегия обоснованна, понятна, реалистична, она станет общей для собственника и менеджера. И это будет залогом успеха. |
2. Стабильное высокое вознаграждение или переменное, зависящее от прибыли, – что вы выберете? |
Только зависящее от прибыли. Видеть и «ощущать» плоды своей работы – это способ оценки самого себя как управленца. Подобная форма оплаты труда распространяется на всех сотрудников нашей компании, что является хорошим стимулирующим фактором для эффективной деятельности всей организации. |
Второй вариант, несомненно, более рискованный, ведь результат не известен и не гарантирован. Однако в случае успеха вознаграждение окажется больше, чем гарантированное, оно будет платой за принятый на себя риск. Я предпочту лучшие возможности, путь даже и связанные с риском. |
3. На рынке у вас есть конкурент – компания с необычайно прочными позициями. Ваш выбор: воевать или кооперироваться? |
Ни то, ни другое. Надо радоваться, что есть компания, с которой можно сравнить собственное детище, и при необходимости «подстегнуть» себя. А вообще, я считаю, что добиваться паритета с конкурентами мало, надо стараться быть на шаг впереди. От этого выиграют все: и клиенты, и партнеры, и рынок |
Если нет естественной монополизации рынка, всегда есть возможность борьбы. Особенно это касается растущих рынков, которых у нас достаточно много. Поэтому с конкурентами надо соперничать. Это будни бизнеса. Кооперация тоже встречается, но это редкий пока вариант, присущий насыщенным рынкам. |
4. Как часто надо менять работу? |
Есть несколько составляющих, определяющих приверженность к той или иной компании. Это взаимодействие с руководством, межличностные отношения в коллективе, возможность карьерного роста, интерес к самой работе, уровень заработной платы. Выпадение одной-двух позиций – сигнал задуматься. Идеальное положение дел – когда все составляющие позитивны в течение многих лет в одной компании
|
Не реже, чем один раз в три часа. И если отвечаешь не за отдельный участок, а за работу организации или подразделения в целом, добиться этого нетрудно. Человек, стремящийся к лояльности своих сотрудников, сам должен быть лоялен к компании и строить долгосрочные отношения. |
5. Лучший бизнес для вас: «ничего личного» или проекция вашей личности? |
Не представляю, как можно разделять эти понятия. Дело, которым занимаешься, ощущаешь как собственное детище. И к любым удачам и неудачам компании относишься со всей полнотой чувств, а это уже глубоко личные ощущения. |
Доверие клиентов к компании зависит не только от технологий, но и от сотрудников. На мой взгляд, бизнес и личность связаны неразрывно. А когда работаешь долго, многое переплетается, и трудно становится ответить, что первично и что важнее. |