Меню

Поединок лидеров в бизнесе на страницах ДК - 05.03.2007

    Андрей Маслов компания "Нирлан", исполнительный директор Андрей Смурыгин ООО "Компания Брокеркредитсервис", директор ростовского отделения 1. Что вы предпочита­ете: воплощать стратегию соб

5 вопросов о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе.

 

 
Андрей Маслов
компания "Нирлан", исполнительный директор
ООО "Компания Брокеркредитсервис", директор ростовского отделения

1. Что вы предпочита­ете: воплощать стратегию собственника или отста­ивать собственную?

Стратегия компании – продукт совместного творчества. Естественно, тон в этом деле задает собственник (на то он и собственник). Но думающий владелец бизнеса обязательно вовлечет в разработку и воплощение стратегии топ-менеджера, который обеспечивает обратную связь и учитывает новые обстоятельства.

Исходя из полученного опыта, считаю неприемлемой ситуацию, когда мой взгляд на стратегию развития не востребован. Но это не значит, что воплощать стратегию собственника – это не мое. Если стратегия обоснованна, понятна, ре­алистична, она станет общей для собственника и менеджера. И это будет залогом успеха.

2. Стабильное высокое вознаграждение или переменное, зависящее от прибыли, – что вы выберете?

Только зависящее от прибыли. Видеть и «ощущать» плоды своей работы – это способ оценки самого себя как управленца. Подобная форма оплаты труда распространяется на всех сотрудников нашей компании, что является хорошим стимулирующим фактором для эффективной деятельности всей организации.

Второй вариант, несомненно, более рискованный, ведь результат не известен и не гарантирован. Однако в случае успеха вознаграждение окажется больше, чем гарантированное, оно будет платой за принятый на себя риск. Я предпочту лучшие возможности, путь даже и связанные с риском.

3. На рынке у вас есть конкурент – компания с необычайно прочными позициями. Ваш выбор: воевать или кооперироваться?

Ни то, ни другое. Надо радоваться, что есть компания, с которой можно сравнить собственное детище, и при необходимости «подстегнуть» себя. А вообще, я считаю, что добиваться паритета с конкурентами мало, надо стараться быть на шаг впереди. От этого выиграют все: и клиенты, и партнеры, и рынок

Если нет естественной монополизации рынка, всегда есть возможность борьбы. Особенно это касается растущих рынков, которых у нас достаточно много. Поэтому с конкурентами надо соперничать. Это будни бизнеса. Кооперация тоже встречается, но это редкий пока вариант, присущий насыщенным рынкам.

4. Как часто надо менять работу?

Есть несколько составляющих, определяющих приверженность к той или иной компании. Это взаимодействие с руководством, межличностные отношения в коллективе, возможность карьерного роста, интерес к самой работе, уровень заработной платы. Выпадение одной-двух позиций – сигнал задуматься. Идеальное положение дел – когда все составляющие позитивны в течение многих лет в одной компании

Не реже, чем один раз в три часа. И если отвечаешь не за отдельный участок, а за работу организации или подразделения в целом, добиться этого нетрудно. Человек, стремящийся к лояльности своих сотрудников, сам должен быть лоялен к компании и строить долгосрочные отношения.

5. Лучший бизнес для вас: «ничего личного» или проекция вашей личности?

Не представляю, как можно разделять эти понятия. Дело, которым занимаешься, ощущаешь как собственное детище. И к любым удачам и неудачам компании относишься со всей полнотой чувств, а это уже глубоко личные ощущения.

Доверие клиентов к компании зависит не только от технологий, но и от сотрудников. На мой взгляд, бизнес и личность связаны неразрывно. А когда работаешь долго, многое переплетается, и трудно становится ответить, что первично и что важнее.