Руководитель Представительства АСИ в ЮФО Александр Хуруджи сообщил корреспонденту ДК, что на месте начинающих предпринимателей не стал бы рисковать и открыл бизнес по франшизе.
- Выгодно ли в условиях кризиса открывать бизнес по франчайзингу? В чем его плюсы и минусы?
- В любых условиях выгодно открывать франчайзинг. Это готовая схема работы. Единственное, что нужно корректировать – цены по маржинальности, потому что может измениться ситуация, в зависимости от того, в каком сегменте человек собирается открываться.
- Это удобно для предпринимателя, который только начинает вести бизнес?
- Все, что касается франчайзинга, снижает риски предпринимателя, который только запускается. И поэтому различные фабрики бизнеса, на мой взгляд, более уместны, чем открытие бизнес-предприятий, когда человеку предстоит пройти много испытаний.
- Если бы вы захотели открыть новый бизнес, вы открыли его по франшизе?
- Безусловно. Я бы не стал рисковать. Если ставить вопрос о предсказуемости бизнеса, зачастую предприниматели ценят стабильность. Франчайзинг – это шанс снизить риски. Лучше воспользоваться готовым бизнес-решением, чем открывать что-то и надеется на чудо.
Совладелец компания «Культтовары», торгующей брендами Pierre Cardin, Gas и Guess Вадим Горюнов рассказал корреспонденту ДК, почему выбрал франчайзинг.
Источник фото: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=417785881614652&set=a.106564409403469.10131.100001497324170&type=3&theater
- Почему бизнесмены выбирают франчайзинг?
- Удобно, что поставщик концепцию бизнеса полностью разработал. Франчайзинг - это раскрученный бренд. Рекламные компании сделали его узнаваемым по всей стране. Плюс - многие производители оборудования делают подарок. Единственный минус в том, что у франшизы маржа маленькая.
- Какие самые прибыльные бизнесы открываются по франшизе?
- Дело не в прибыльности, дело в людях, которые управляют бизнесом. Если у самого прибыльного бизнеса будет неопытный менеджер, завалить бизнес можно на ровном месте.
- В последнее время предприниматели бизнес по франшизе открывают чаще?
- Наверное, нет четкой тенденции. Я знаю, что в торговле мультибренды сейчас отходят, индивидуальные предприниматели открывают бизнес по франшизе. В торговых центрах это делает торговую точку узнаваемой. Это все-таки интереснее: можно подборку товаров делать.
-Торговые марки Pierre Cardin, Gas и Guess, которые представлены у вас в компании, открыты по франшизе. Планируете расширят бизнес?
- Вообще планируется, но мы пока не видим места, где можно открыть. Я считаю, что ТЦ «Горизонт», где мы представлены - номер один в городе. Хотя арендовать площадь там дорого, но все-таки идет торговля. Будет достойное место, конечно откроем новые магазины.