Эксперты DK.RU изучили рынок стрит-ритейла городов-миллионников и выяснили, стоит ли покупать торговые площади на первых этажах новостроек для последующей сдачи в аренду.
По словам экспертов, в последнее время торговые площади на первых этажах жилых домов становятся неотъемлемой частью 90% новостроек. Объясняется это просто, для застройщиков оборудовать торговые помещения на первых этажах в жилых новостройках все равно, что убить двух зайцев одним выстрелом. Так если учесть, что квартиры расположенные на первых этажах стоят, как правило, на 10-20% дешевле, торговое помещение вместо них становится хорошей возможностью продать неликвидные квадраты по более привлекательной цене. Но если с застройщиками все ясно, то инвесторы прежде, чем приобретать такой street retail могут еще подумать, ведь разобраться в качестве помещений и оценить перспективность вложений довольно непросто.
"Покупка помещения для последующей сдачи его в аренду - это долгосрочное вложение средств и, как правило, достаточно выгодное. Такие помещения будут востребованы для аренды среди компаний малого и среднего бизнеса, для которых не так важен имидж и, которые не могут себе позволить аренду в дорогом бизнес-центре. Конечно же, при выборе помещения для покупки нужно учесть многие факторы, которые затем будут определять его востребованность среди потенциальных арендаторов - это прежде всего локация, транспортная доступность и целевой трафик. В Ростове-на-Дону самым важным пунктом будет наличие мест для парковки, поскольку даже крупные бизнес-центры в данном вопросе страдают от дефицита. Удобная парковка может стать преимуществом для вашего помещения даже для солидных арендаторов", - прокомментировала замдиректора консалтинговой компании Alter Ego Consult Евгения Грек.
Как выяснили аналитики DK.RU, большинство современных новостроек на сегодняшний день обеспечиваются торговыми помещениями на первых этажах, в некоторых даже спроектированы торговые галереи. При этом в подборке среди городов-миллионников в Ростове-на-Дону нашли наиболее привлекательные ценовые предложения.