Компания «Городские парковки» уверена, что выиграет тендер и готова начать строительство автостоянок в Ростове-на-Дону.
Затормозившийся было проект создания в Ростове платных автопарковок снова начал набирать скорость. О том, как обстоят дела, корреспонденту ДК рассказал генеральный директор краснодарской компании «Городские парковки» Алексей Бердников.
- Месяц назад вы сообщили читателям «Делового квартала», что скоро возобновите работу по организации стоянок за деньги в Ростове-на- Дону. Как обстоят дела сегодня?
- Объявлен тендер, мы обязательно примем в нем участие, и, думаю, победим. Вот и весь разговор.
- У вас готов проект?
- Есть и проект, и бизнес-план. Но наши предложения я сейчас не могу озвучить, чтобы не было слива информации конкурентам. Думаю, наша компания – единственный реальный претендент на победу в конкурсе. Мы уже заключили семь таких контрактов на Юге России: Ставрополь, Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Грозный, есть даже в кавказских республиках. Думаю, муниципалитетам лучше работать с теми, кто умеет это делать и готов вкладывать деньги, чем с теми, кто умеет только говорить. Мы умеем и хотим работать.
- О каких суммах инвестиций идет речь?
- Сейчас трудно сказать, надо просчитать все до конца. Но речь идет о сотнях миллионов рублей.
- Но город тоже, наверное, будет участвовать в строительстве? Надо же оборудовать «карманы», вести другие строительные работы…
- Город предоставит существующие «карманы». А оборудовать новые – это обязательство инвестора.
- Кто будет решать вопрос со льготами ветеранам, жильцам окрестных домов и другим категориям?
- Местные власти. Есть федеральные льготники, областные и муниципальные. Какие права им предоставлять, решается на местах.
- В Екатеринбурге налоговики в сентябре опечатывали паркоматы, так как они не выдают квитанции. Не повторится ли ситуация в Ростове-на-Дону?
- Да, если не будет «бумажки», то человек может обратиться с жалобой на нарушение закона, и компанию оштрафуют. Наши модели выдают и квитанции, и фискальные чеки. Можно оплачивать парковку и наличными, и пластиковыми картами, и СМСками, и с помощью мобильного приложения.
- Уменьшились ли пробки в тех городах, где парковки стали платными?
- В Москве пробок в центре не стало. В Краснодаре слишком долго принимали нормативную базу об уплате штрафов. Если бы все заработало с первого дня, и нарушители платили штраф на неправильную парковку, то пробки уже исчезли бы. Сейчас первые штрафы пошли. Приезжайте в Краснодар месяца через два, и увидите, что пробок нет.
- Но для того, чтобы автомобилист оставил машину, не доезжая до центра, надо, чтобы в городе существовал нормальный общественный транспорт – комфортный и безопасный. Не стоило ли сначала наладить его работу, а потом отпугивать от центра водителей-частников рублем?
- Это спор о том, что было первым – курица или яйцо. Плата за въезд в центр должна стимулировать развитие общественного транспорта. Будет загрузка больше – вырастут доходы, можно будет развивать общественный транспорт. Главное – сдвинуть дело с места.Ростове-на-Дону