Концерн Shell и ООО «Омнитрейд» подписали лицензионное соглашение на 10 лет, которое дает право ростовской компании оперировать сетью АЗС под брендом концерна.
До этого в регионе не было международных игроков. «ДК» выяснил, как Shell выбрал партнера и в чем цели этого сотрудничества.
Переговоры между Shell и ООО «Омнитрейд» длились 2 года, договор был подписан в начале 2014 г. Согласно документу, все АЗС, которыми оперирует «Омнитрейд», сменят вывески и будут функционировать под брендом Shell. Ребрендинг должен закончиться к концу 1 квартала 2015 г. Тем не менее, по словам гендиректора ООО «Омнитрейд» Алексея Краевского, его компания продолжит сотрудничество с постоянным партнером — компанией «Башнефть» — как с поставщиком нефтепродуктов.
По словам гендиректора по лицензионным рынкам Shell Мартина Люстенбергера, компания могла бы и сама зайти в регион, но это потребовало бы больше времени и средств. Однако сумму, инвестированную в проект, не раскрывает ни одна из сторон. Сейчас «Омнитрейд» оперирует 34 автозаправочными станциями, в планах увеличить их число до 75 единиц, в т. ч. в Краснодарском крае, увеличив долю на розничном рынке продаж ГСМ.
«ДК» обсудил перспективы развития Shell в Ростовской области с гендиректором сети АЗС Shell по Центральной, Восточной Европе и России Петром Пражским.
С чем связаны планы по развитию АЗС Shell в РО?
— Россия — это стратегический рынок для нас, в частности, из-за масштабов, высокого потенциала роста и возможностей, которые дает этот рынок. Мы смотрим на наш бизнес глобально, поэтому развитие на российском рынке для нас очень важно.
Сейчас у Shell порядка ста напрямую управляемых АЗС в РФ. Мы ищем возможность расти дальше. Партнерство с «Омнитрейд» позволит нам расширяться в стране.
Почему вы выбрали «Омнитрейд» в качестве партнера?
— Мы искали не просто сотрудничество, а именно партнера, который сможет способствовать достижению общей цели с помощью своих навыков, своей базы и ноу-хау. Залог успеха в том, что каждый из партнеров привносит что-то в общее дело. «Омнитрейд» преследует те же цели, что и Shell, разделяет наши ценности.
Политическая и экономическая ситуация как-то влияет на ваш бизнес?
— Преимущество глобальных промышленных компаний состоит в том, что международная политика не управляет ими напрямую. Конечно, мы в курсе политической ситуации, соблюдаем местные требования и не работаем на той территории, которая не отвечает правилам прозрачной торговли и принципам, которыми мы руководствуемся. Мы не вовлечены в политические диспуты.
Но вы же сталкиваетесь с валютными колебаниями?
— Это не проблема. Это факт жизни, и Россия — это не первая и не последняя страна, в которой мы сталкиваемся с этим. Те же самые испытания мы проходим в Аргентине, на Филиппинах. Это часть бизнеса, просто нужно делать все правильно.
Вы будете развивать мини-маркеты на заправках?
— В России мы будем развивать АЗС по образу и подобию заправок в других странах, это же относится и к сопутствующим товарам и услугам — тот же фастфуд, горячие напитки, различные закуски и напитки, в т. ч. энергетики под собственной маркой.
В РО очень успешную форму магазина при АЗС создал «Омнитрейд», мы определенно будем продолжать это направление. Наш партнер проделал огромную работу в части развития торговли сопутствующими товарами.
Каковы будут цены на бензин?
— Этот вопрос мы никогда не комментируем.
Как вы оцениваете конкурентную среду в РО?
— Россия — это непростой рынок, на котором функционируют сильные местные компании, которые проделывают фантастическую работу по модернизации своих сетей заправок и поднимают свои оперативные функции до высоких стандартов. Если вы проедете по России, то увидите, какие заправки у «Газпрома», «Роснефти», «Лукойла». Нам важно убедиться, что мы превосходим наших конкурентов и обеспечиваем лучший сервис.
Что вам нужно для успешного ведения бизнеса в РО?
— Во-первых, необходимо, чтобы соблюдались принципы честной игры и прозрачные условия конкуренции, я надеюсь, что на самом деле дело так и обстоит. Это что касается внешних условий. Внутренние факторы заключаются в обеспечении максимального уровня сервиса. Потребителю не интересно, что происходит на рынке, потребитель ищет, где его лучше обслужат.
Мощности партнеров
34 — число АЗС в управлении ООО «Омнитрейд» в Ростовской области и Краснодарском крае
5,6% — доля оператора ООО «Омнитрейд» на розничном рынке продаж ГСМ на юге России
16,5 млрд долл. — чистая прибыль концерна Shell за 2013 г.
3,2 млн баррелей нефтевого эквивалента — объем ежедневной добычи нефти и газа концерном Shell
Источники: концерн Shell, ГК «Омнитрейд».
Подготовила Виктория Морозова