Представители аптечной сети «Фармакор» не называют точную дату выхода на ростовский рынок и количество аптек, которые они намерены открыть. Но владелец сети АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ сообщил, что в рамк
Представители аптечной сети «Фармакор» не называют точную дату выхода на ростовский рынок и количество аптек, которые они намерены открыть. Но владелец сети АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ сообщил, что в рамках федеральной экспансии компания будет открывать собственные магазины, средней площадью по 100 кв. м: «Инвестиции в каждую аптеку составят $50-100 тыс. Мы намерены занять не менее 20% местных аптечных рынков в Ростове и Краснодаре к концу 2007 г.». По оценке экспертов, «Фармакор» должен открыть в донской столице не менее 14 аптечных магазинов, чтобы занять заявленную долю рынка.
Как рассказал ДЕНИС ПОТИРАЛОВСКИЙ, заместитель директора компании «Фармакор», для того чтобы облегчить поставки товаров в новые города, компания разработала оригинальную логистическую схему продвижения в регионы: «Эта схема позволяет последовательно вводить в нее город за городом по заранее построенному алгоритму. Для ее реализации мы уже вложили $5 млн в приобретение нового производственно-складского комплекса в Санкт-Петербурге, площадью более 7 тыс. кв. м».
В Ростове, как и в других регионах, куда намерен выйти «Фармакор», компания будет развивать прилавочный формат торговли. По мнению заместителя директора компании «Вектор-плюс и К» НЕЛЛИ МОРОЗОВОЙ, такой способ широко распространен среди региональных аптечных сетей. И хотя уступает столичному формату супермаркета, менее затратен и позволяет уменьшать операционные издержки. По мнению экспертов, «Фармакор» мог бы значительно сократить затраты на региональную экспансию, предложив местным аптекам-одиночкам и небольшим сетям франчайзинговую программу.
Участники рынка считают, что приход еще одного игрока, претендующего на статус федерального, ужесточит и без того сильную конкуренцию между аптечными сетями. Практически все столичные игроки, работающие в Ростове, намерены в ближайшее время значительно увеличить свое присутствие на местном рынке аптечного ритейла. В августе 2006 г. сеть аптек «Ригла» начала ребрендинг своих ростовских аптек «Будь здоров!», а в сентябре «Аптечная сеть 366» официально объявила о приобретении местной «Три Фармы». Эксперты считают продвижение крупных столичных аптечных сетей в регионы закономерным: здесь есть большой потенциал роста, а рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже перегружены. «Региональные рынки продолжат динамичное развитие еще в течение двух-трех лет. Сейчас объем всего российского рынка аптечных товаров составляет почти $8 млрд, а на долю двух столиц приходится около 35% общего объема продаж», – считает ведущий аналитик центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» ДАВИД МЕЛИК-ГУСЕЙНОВ.