Меню

Питерские фармацевты ужесточают конкуренцию в Ростове

Представители аптечной сети «Фармакор» не называют точную дату выхода на ро­стовский рынок и количество аптек, которые они намерены открыть. Но владелец сети АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ сообщил, что в рамк

Санкт-петербургская компания «Фармакор» включила Ростов-на-Дону в число городов, в которых в 2007 г. откроет свои фирменные аптеки. В общей сложности за год компания планирует создать сеть из 100 аптек в 35 регионах России. По мнению экспертов, выход еще одного федерального игрока на местный рынок еще больше ужесточит конкуренцию между крупными столичными аптечными сетями.

Представители аптечной сети «Фармакор» не называют точную дату выхода на ро­стовский рынок и количество аптек, которые они намерены открыть. Но владелец сети АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ сообщил, что в рамках федеральной экспансии компания будет открывать собственные магазины, средней площадью по 100 кв. м: «Инвестиции в каждую аптеку составят $50-100 тыс. Мы намерены занять не менее 20% местных аптечных рынков в Ростове и Краснодаре к концу 2007 г.». По оценке экспертов, «Фармакор» должен открыть в донской столице не менее 14 аптечных магазинов, чтобы занять заявленную долю рынка.

Как рассказал ДЕНИС ПОТИРАЛОВСКИЙ, заместитель директора компании «Фармакор», для того чтобы облегчить поставки товаров в новые города, компания разработала оригинальную логистическую схему продвижения в регионы: «Эта схема позволяет последовательно вводить в нее город за городом по заранее построенному алгоритму. Для ее реализации мы уже вложили $5 млн в приобретение нового производственно-складского комплекса в Санкт-Петербурге, площадью более 7 тыс. кв. м».

В Ростове, как и в других регионах, куда намерен выйти «Фармакор», компания будет развивать прилавочный формат торговли. По мнению заместителя директора компании «Вектор-плюс и К» НЕЛЛИ МОРОЗОВОЙ, такой способ широко распространен среди региональных аптечных сетей. И хотя уступает столичному формату супермаркета, менее затратен и позволяет уменьшать операционные издержки. По мнению экспертов, «Фармакор» мог бы значительно сократить затраты на региона­льную экспансию, предложив мест­ным аптекам-одиночкам и небольшим сетям франчайзинговую программу.

Участники рынка считают, что приход еще одного игрока, претендующего на статус федерального, ужесточит и без того сильную конкуренцию между аптечными сетями. Практически все столичные игроки, работающие в Ростове, намерены в ближайшее время значительно увеличить свое присутствие на местном рынке аптечного ритейла. В августе 2006 г. сеть аптек «Ригла» начала ребрендинг своих ростовских аптек «Будь здоров!», а в сентябре «Аптечная сеть 366» официально объявила о приобретении местной «Три Фармы». Эксперты считают продвижение крупных столичных аптечных сетей в регионы закономерным: здесь есть большой потенциал роста, а рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже перегружены. «Региональные рынки продолжат динамичное развитие еще в течение двух-трех лет. Сейчас объем всего российского рынка аптечных товаров составляет почти $8 млрд, а на долю двух столиц приходится около 35% общего объема продаж», – считает ведущий аналитик центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» ДАВИД МЕЛИК-ГУСЕЙНОВ.