В субботу, 5 ноября, состоялось заседание штаба строительства аэропортового комплекса "Платов" по результатам которого был подписан план ввода комплекса в эксплуатацию.
В ходе заседания штаба строительства аэропортового комплекса "Платов", которое прошло в здании строящегося автовокзала был подписан план ввода комплекса в эксплуатацию. Окончание строительных работ запланировано на июнь 2017 года. Ввод всего аэропортового комплекса и начало регулярных полетов - на декабрь будущего года.
В заседании штаба принял участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, который отметил, что необходимо сохранить взятый темп работ, что бы уже в декабре следующего года аэропорт мог принять первый рейс.
"Созданная инфраструктура должна работать с полной отдачей. Для этого мы ведём переговоры со всеми российскими и не только авиакомпаниями, чтобы они перешли из старого действующего аэропорта Ростова в новый. Но не просто перешли, а максимально увеличили свою сетку полётов. В этом заинтересованы все - и инвесторы, и Росавиация, и в первую очередь, конечно, жители Ростова", - сообщил журналистам Максим Соколов
Также Соколов подтвердил информацию, что ведутся активные переговоры по тому, что бы базовым перевозчиком нового аэропорта стала создаваемая авиакомпания "Азимут". Переговоры с собственниками "Азимута" министерство транспорта и "Аэропорты Регионов", со слов министра, начали еще на экономическом форуме в Сочи.
"Время ещё есть, мы будем работать и с этой компаний, и с другими нашими авиакомпаниями, которые могут базироваться в аэропорте Ростова как в базовом хабе юга России", - отметил министр транспорта
Председатель совета директор ГК "Ренова" Виктор Вексельберг, который тоже принял участие в заседании штаба, отметил, что доволен ходом работ по строительству комплекса. По словам Вексельберга - строительство "Платова" - это очень удачный опыт реализации государственно-частного партнёрства и благодаря эффективному и конструктивному сотрудничество федеральных, областных и структуру ГК "Ренова, проект реализуется в сроки.
"Полтора года назад на этом месте было лишь поле. И было много скепсиса по поводу того, возможно ли построить в такие короткие сроки такой масштабный проект. То, что вы сегодня видите, подтверждает вполне конкретные результаты намеченных планов", - заявил Вексельберг
Приятное удивление у Вексельберга вызвал тот факт, что не смотря на непростую общеэкономическую ситуацию в стране все финансовые параметры сохранены в соответствии с планом.
Комментируя вопрос с базовой компанией нового аэропорта Виктор Вексельберг выразил надежду, что все же будет найден компромисс с "Аэрофлотом":
"Мы, конечно, ведем переговоры с "Аэрофлотом", потому что "Аэрофлот" - системообразующая компания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут. Но сегодняшняя позиция "Аэрофлота" такая, что он не готов держать здесь базовую компанию. Нас это, конечно, расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден"
Напомним, что ранее генеральный директор компании "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский сообщил журналистам, что политика "Аэрофлота" сейчас сконцентрирована на развитии исключительно в рамках Московского аэроузла. Об этом говорит так же и отсутствие внятной концепции одной из основных дочерних компаний крупнейшего авиаперевозчика страны - авиакомпании "Россия".
Губернатор Ростовской области Василий Голубев, отвечая на вопрос о том, как будут добираться до нового аэропорта пассажиры, сообщил что сейчас рассматривается возможность расширения дороги от "Платова" до северного обхода Ростова-на-Дону.
«Сейчас ведется строительство двух полос и дополнительно рассматривается возможность организовать четырехполосное движение – по две в каждую сторону – до северного обхода», - отметил губернатор.
Также губернатор сообщил, что на перспективу рассматривается и вопрос строительства альтернативных способов добраться до аэропорта, в частности - строительство ветки скоростного трамвая, который свяжет "Платов" с Ростовом.
Как сообщили в компании "Аэропорты регионов" общее опережение графика строительства аэропорта в целом составляет 2 месяца. Здание аэровокзала готово на 40%, производственно-бытовые здания - на 80-90%, здание административно-технологического комплекса - на 51%, здание государственных контрольных органов и здание Duty Free - на 65%, здание службы специального транспорта и ремонта, а также здание грузового терминала -на 61%. Объекты федеральной собственности, входящие в состав аэродрома, выполнены почти на 60%, взлетно-посадочная полоса - на 100 %.