Директор южного филиала ТД «Перекресток» холдинга X5 Retail Group ВЛАДИМИР ЛИЩУК рассказал «ДК», что открытие vip-магазина «Зеленый перекресток» намечено на лето этого года. От типовых супермаркето
Директор южного филиала ТД «Перекресток» холдинга X5 Retail Group ВЛАДИМИР ЛИЩУК рассказал «ДК», что открытие vip-магазина «Зеленый перекресток» намечено на лето этого года. От типовых супермаркетов он будет отличаться дизайном, сервисом, ассортиментом, культурой обслуживания. Предполагается, что в ассортименте премиального супермаркета будут преобладать деликатесы и экологически чистые продукты. По словам г-на Лищука, целевая аудитория «Зеленого перекрест- ка» — люди с ежемесячным доходом от $3 тыс. Средний чек и сумму инвестиций в переформатирование супермаркета руководство компании пока не называет. Как сообщил г-н Лищук, освоение нового премиального формата начнут с Ростова. Выбор обусловлен экономическим ростом региона в целом, а также близостью города к Южной игорной зоне. PR-директор ADM Group ЕЛЕНА НОВИКОВА отметила, что переформатирование якорного арендатора — долгожданное событие для «А`СТОР ПЛАЗА». «Маркетинговые ежеквартальные исследования показывали, что покупатели торгового центра не являются потребителями старого формата «Перекрестка», — отметила она. По словам г-жи Новиковой, компания ADM Group и руководство X5 Retail Group составили соглашение, в котором оговорены реконструкция интерьера универсама и существенная корректировка уровня сервиса, в том числе — повышение квалификации и количества персонала, расширение группы товаров сегмента «люкс», — сообщила Елена Новикова.
Владимир Лищук, в свою очередь, заметил, что решение о введении нового формата давно планировалось руководст- вом X5 Retail Group. «Можно сказать, что звезды сошлись. Планы нашей компании и обращения девелоперов совпали по времени».
Большинство экспертов считают, что в Ростове в нише премиального продуктового ритейла работает лишь супермаркет «Тихий Дон». Независимый эксперт Сергей Рогузько отмечает, что переход в премиум-формат — рискованный шаг для «Перекрестка». «Далеко не все ростовчане с высокими доходами сегодня готовы переплачивать при закупке продуктов за сервис и качество обслуживания. Скорее, это имиджевый проект: достигнуть таких же высоких показателей при демократическом формате гораздо легче», — отметил он. «Сегодня растет количество взыскательных покупателей, которые хотят получать более высокое качество не только продуктов, но и сервиса, — уверен гендиректор «Тихого Дона» ЭРНЕСТ ПЕРЕВЕРДИЕВ. Если сделать все со вкусом, с учетом потребностей ростовчан, то проект имеет все шансы стать успешным». А заместитель президента компании «Альянс-мажор» НАТАЛЬя ГАВРИЛЕНКО отмечает выгодное местоположение будущего «Зеленого перекрестка». «Неподалеку идет очень интенсивная застройка элитным жильем, располагается большое количество офисных зданий, которые обеспечат магазин vip-покупателями», — уверена она.
Эксперты сошлись во мнении, что основной проблемой при переходе «Перекрестка» в новый формат станет кадровая. «Продавец — первое лицо, с которым сталкивается покупатель, поэтому необходимы существенные вложения в обучение, — отмечает г-н Перевердиев. — Имеющийся в этом магазине штат необходимо будет сущест- венно увеличивать, что проблематично при нынешнем кадровом дефиците, который вызван открытием множества ТЦ за последние годы». По словам Владимира Лищука, при переформатировании «Перекрестка» его штат будет увеличен минимум в два раза. «Для того, чтобы решить проблему с обучением персонала, мы в начале марта открыли первую школу-магазин (внутрикорпоративный учебный центр) на юге России, в нем станем обучать своих сотрудников, в том числе и тех, которые будут работать в «Зеленом перекрестке». В качестве тренеров планируем привлекать и московских специалистов, и преподавателей ростовских профильных вузов».