Меню

Пер Кауфманн: «Мы будем сотрудничать с ростовскими производителями»

В конце этого года на въезде в Ростов начал свою работу ТЦ «МЕГА» — проект компании IКЕА. Если пару лет назад ростовские мебельщики предрекали серьезный передел рынка в связи с приходом IКЕА, т

В конце этого года на въезде в Ростов начал свою работу ТЦ «МЕГА» — проект компании IКЕА. Если пару лет назад ростовские мебельщики предрекали серьезный передел рынка в связи с приходом IКЕА, то в последнее время их комментарии стали менее критичными. Более того, некоторые из них* считают, что шведский игрок значительно усилит потребительскую активность ростовчан и стимулирует увеличение оборота местного мебельного рынка.
 
досье
Пер Кауфманн
Образование: 1978—1982 гг. — Университет Гётеборга, бакалавр наук по международному менеджменту.
1986—1987 гг. — бизнес-школа INSEAD (Франция), MBA.
Карьера: 1982 г. — IKEA, международное подразделение по oткрытию магазинов IКЕА (Франция, Бельгия, Канада).
1988 г. — BAIN & Co, консультант (Париж, Франция).
1989 г. — IKEA, менеджер закупочного офиса группы IКЕА (Франция, Бельгия, Канада).
1990 г. — IKEA, директор магазина IКЕА в Брюсселе (Бельгия).
1990 г. — IKEA, генеральный директор IКЕА (Италия).
1992 г. — IKEA, генеральный директор IКЕА (Франция).
1996 г. — LE PRINTEMPS, генеральный директор французской сети универмагов.
2001 г. — CONFORAMA, генеральный директор сети магазинов мебели и бытовой техники.
2006 г. — IKEA Россия и СНГ, генеральный директор.
Знание языков: родной язык — шведский, английский и французский — свободно, итальянский и немецкий — практические навыки.
Источник: «ДК».Подобного мнения придерживается и Пер Кауфманн, генеральный директор IКЕА (Россия и СНГ), который в эксклюзивном интервью корреспонденту «ДК» рассказал об особенностях ростовского проекта IКЕА.
 
У IКЕА в Ростове сегодня нет конкурентов. И все же, по вашим оценкам, какие компании могут ощутить отток клиентов после вашего открытия?

— Я считаю, открытие IКЕА в Ростове благотворно повлияет на развитие местных компаний и будет способствовать повышению качества их продукции. Опыт работы в других городах России и мира показывает, что IКЕА является достаточно сильным магнитом, притягивающим к себе небольшие компании, занимающиеся продажей мебели. С ее появлением в регионе, как правило, заметно повышается общий интерес потребителей к этому сегменту рынка. Выигрывают от этого все локальные компании, предлагающие мебель и товары для обуст- ройства дома.

Готова ли IКЕА сотрудничать с производителями из Ростовской области?

— Каждый год наша компания производит закупки в России на сумму около 230 млн евро. Мы обеспечиваем около 50% экспорта всей мебельной продукции России. В настоящий момент в российских магазинах IКЕА 27% в денежном выражении — это мебель отечественного производства. У нас есть несколько поставщиков из Ростовской области («Волгодонский комбинат древесных плит», группа «DM Текстиль», белокалитвинский завод «Калитва» — прим. ред.), и мы заинтересованы в увеличении объема закупок, а в перспективе надеемся на расширение сотрудничества с местными производителями.

Если «высоту» административных барьеров на пути IКЕА в российские регионы оценивать в метровой шкале от 1 до 10 метров, то какую оценку вы бы поставили Ростовской области по сравнению с другими регионами, в которые вы зашли или заходите.

— Где-то около трех, наверное. То есть, как и в любой другой стране, административные барьеры существуют. Тем не менее, результат нашей семилетней работы в России — десять семейных торговых центров «МЕГА». Могу отметить, что в ходе реализации такого крупного проекта неизбежно возникают вопросы, которые требуется согласовывать для получения всей необходимой разрешительной документации. Отчасти это объясняется тем, что законодательные нормы не предусмат- ривают объекты такого масштаба, как «МЕГА». Трудностей нет у тех, кто ничего не делает. Приходилось решать проблемы с согласованием документов и в ходе строи- тельства в Ростовской области. Насколько мне известно, на данном этапе претензий у ростовской администрации к работе нашего торгового центра нет.

Какая доля в списке арендаторов «МЕГА» приходится на ростовские компании? Эта цифра меньше или больше среднего показателя по другим регионам России?

— В Ростове пропорция примерно такая же, как и в среднем по России. При формировании пула арендаторов мы ориентируем- ся, прежде всего, на конкурентные преимущества той или иной компании. Если мест- ный игрок превосходит московские или иностранные сети по некоторым параметрам, у него есть все шансы стать арендатором «МЕГА». К тому же, не стоит ориентироваться исключительно на вывески: часто под международными брендами по франшизе работают местные компании.

С какими сложностями вы столкнулись при подборе персонала в Ростове? Эту работу вы проводите своими силами или отдаете на аутсорсинг специализированным компаниям?

— Арендаторы «МЕГА» самостоятельно занимаются подбором и обучением персонала. Что касается магазина IКЕА — примерно за полгода до открытия в городе проходила ярмарка вакансий. Набранные сотрудники стажировались в уже работающих магазинах в России, и я могу с уверенностью сказать, что сейчас в Ростове отличная команда.

Чем существенно отличаются ростовские IКЕА и «МЕГА» от уже работающих магазинов в других регионах России? Или это типовой проект?

Существенное отличие ростовского магазина IКЕА от тех, что были открыты в России до 2007 года, оранжерея — новый элемент дизайна, которого нет и в мире. Мы впервые реализовали его в Новосибирске и Ростове. Так же мы усовершенст- вовали наш ресторан. В ростовской IКЕА он двухуровневый.

Каков срок окупаемости ростовского проекта IКЕА? На какой оборот вы рассчитываете в следующем году?

— Мы — частная компания, поэтому финансовые показатели, как правило, не раскрываем, за исключением общих данных о результатах работы группы компаний IКЕА в мире. На Россию приходится около 2% от общего объема продаж компании.

Предстоящее проведение Олимпиады-2014 в Сочи как-то повлияло на ваши планы по освоению юга России? Если да, то какие коррективы вы намерены внести в свои планы?

Мы считали и продолжаем считать юг России перспективным регионом, и ведем переговоры о возможном размещении магазинов IКЕА и семейных торговых центров «МЕГА» в нескольких городах, включая и Сочи. Однако это не связано с избранием Сочи столицей зимней олимпиады 2014 года. Намерения выходить на юг России у нас возникли задолго до этого. Говорить о конкретных параметрах новых проектов пока рано.

справка
IКЕА Ростов
Общая площадь: 26 тыс. кв. м
Общая торговая площадь: 13,8 тыс. кв. м
Площадь складских помещений: 6 700 кв. м.
Общее количество мест на парковке: 6 300 мест
Количество наименований товаров: 8 200 артикулов
Количество сотрудников: 250 человек
Источник: «ДК»