Меню

Откуда пропасть между региональным и федеральным уровнями маркетинга?

Вологодская Олеся, Заместитель директора по маркетингу и рекламе КВЦ «ВертолЭкспо», руководитель рекламного агентства «БРЕНДлаб». Иллюстрация: КВЦ «ВертолЭкспо»

Зам. директора по маркетингу и рекламе КВЦ «ВертолЭкспо», руководитель рекламного агентства «БРЕНДлаб» Олеся Вологодская рассказала, почему региональный маркетинг «не дотягивает» и что с этим делать.

Бизнес давно оценил высокую эффективность маркетинга при грамотной стратегии. В каждой компании есть подобная должность, практически в каждом крупном городе проводятся обучающие тренинги, Интернет пестрит информацией. Тем не менее, разница уровня маркетинга федерального и регионального весьма значительна. Наверняка каждый человек без труда отличит местный рекламный продукт от федерального.

Олеся, КВЦ «ВертолЭкспо» – главный игрок на рынке выставочного бизнеса Ростовской области. Значит вы, как любой лидер, знаете цену эффективным маркетинговым идеям. На ваш взгляд, в чем суть проблемы низкого уровня регионального маркетинга и рекламы?

– Любой продукт нуждается в грамотном и эффективном продвижении, и справиться с реализацией задуманного могут только квалифицированные специалисты, которые всегда в курсе последних тенденций в своей сфере. В Москве с этим проще – там существует масса форумов с обширной обучающими программами. Посещение всего одной специализированной площадки дает возможность значительно повысить качество работы персонала. Но стоимость билета на подобный форум от 20 000 рублей. К сожалению, сегодня немногие компании могут выделить средства на такое обучение и командировать целый отдел на несколько дней в столицу. Ростов также не обошла стороной проблема дефицита квалифицированных кадров, в том числе и маркетологов. В прошлом году мы проводили I профессиональный конкурс «Бои маркетологов», и его результаты оказались довольно пессимистичными: авторитетное жюри выявило очень низкий уровень подготовки ростовских специалистов. И это действительно проблема, ведь главное в бизнесе – это не наличие финансовых ресурсов, а хорошая маркетинговая идея.

Какой выход из этой ситуации вы видите?
– Анализируя итоги прошлогодней выставки «ЭкспоБРЕНД. Полиграфист», мы заметили, что повышенный интерес вызвала не сама выставка, а ее деловая программа. И мы поставили перед собой задачу: впервые создать в регионе мероприятие федерального уровня – ежегодный Форум маркетинга и рекламы Юга России.

Каков формат этого мероприятия?
– С 29 по 31 октября КВЦ «ВертолЭкспо» станет площадкой для проведения более 50 мастер-классов московских и региональных спикеров по интернет-продвижению, HR-менеджменту, эффективному брендингу, психологии потребления, SMM и многому другому. Хэдлайнерами форума станут основатель бренда «Тинькофф» Самвэл Аветисян и директор по стратегическому маркетингу ведущих мировых компаний Гарретт Джонстон.

30 октября состоится II профессиональный конкурс «Бои маркетологов». Лучший по мнению авторитетного жюри капитан команды получит сертификат на бесплатное обучение по программе Еxecutive МВА номиналом 390 000 рублей. Участники победившей команды будут награждены сертификатом на обучение по программе «Маркетинг» номиналом 60 000 рублей.

Но ведь и сегодня в нашем городе проводятся специализированные тренинги и семинары. 
– Да, но наша главная цель – создать единую для Юга России площадку, которая станет на 100% востребованной специалистами индустрии маркетинга и рекламы. Посредством форума мы хотим сформировать единое профессиональное сообщество. Существующие площадки не эффективны и узконаправленны, в большей степени они являются «тусовкой для своих», которую из раза в раз посещают одни и те же люди. Мы ставим перед собой цель сделать это сообщество массовым и доступным, чтобы в процессе общения и обмена опытом отдельные специалисты повышали уровень своего профессионализма.

Но ранее вы говорили о высокой стоимости обучения, которая многим компаниям не доступна.

– Стоимость билета на посещение одного дня форума – от 500 рублей. Учитывая насыщенную программу, участие спикеров мирового уровня и такие достойные призы, это можно назвать символической платой. Уверена, что I ежегодный форум маркетинга и рекламы Юга России будет полезен всем региональным специалистам.