Меню

Организатор семинара-коучинга «Лидерство в бизнесе» о рынке бизнес-образования на Юге

Иллюстрация: Wood Root

О том, насколько активно бизнес Ростова-на-Дону готов к обучению и развитию, а также о рынке бизнес-образования Юга России в интервью «Деловому кварталу» рассказал Игорь Бондарь.

Бизнес-образование в России становится все более востребованным, однако во многих регионах страны эта сфера только начинает выходить на необходимый уровень. Тренинги и образовательные программы не всегда соответствуют потребностям бизнеса.

В свою очередь, «Многие компании не до конца отдают себе отчет в том, какой результат стоит ожидать от подобного обучения и для чего сотрудникам необходимо повышать свои профессиональные навыки», - говорит Игорь Бондарь, основатель образовательной платформы WООDROOT (г.Ростов-на-Дону).

О том, насколько активно бизнес Ростова-на-Дону готов к обучению и развитию, а также о рынке бизнес-образования Юга России в интервью «Деловому кварталу» рассказал Игорь Бондарь.

 

Насколько развито бизнес-образование в Ростове-на-Дону? Что Ваша компания предлагает рынку сегодня?

Насколько развито бизнес-образование, я могу судить по клиентам, с которыми мы работаем и их отзывам о работе с предыдущими компаниями, по отзывам представителей организаций, которые обучаются у нас в рамках открытых тренингов (приходя на занятия, они так или иначе отзываются о прохождении обучения у себя в компаниях), также по уровню конференций, проводимых в регионе, и по уровню развития профессионального сообщества.

Если говорить о нас, Образовательная платформа WOODROOT действует в Ростове-на-Дону с 2012 года. Мы занимаемся обучением и развитием людей и компаний и делаем это в 2-х форматах: корпоративное обучение, где мы разрабатываем программы под задачу и запрос компании, и проведение открытых мероприятий для всех желающих. При этом, участники наших открытых мероприятий, в большинстве своём, также трудятся в компаниях или имеют свой бизнес. 

На мой взгляд, бизнес-образование в Ростове-на-Дону на сегодняшний день только начинает формироваться. Я не умаляю ничьего опыта (вклада отдельных профессионалов, которые трудятся в этой области), просто мне кажется, нам ещё только предстоит сформировать мощное сообщество, сформировать разные рынки, разделить их: рынок развлекательно-образовательных форматов (1), короткого обучения и системного консалтинга, а также индивидуальной работы с руководителями: персональное консультирование, коучинг. Уже есть компании, которые трудятся в этом направлении, но если сравнивать с развитыми городами, нам ещё только предстоит всё это оформить.

Недавно мы с коллегами проводили опрос, приходили и знакомились с компаниями, которые заняты на этом рынке. Всю информацию черпали из открытых источников. Насчитали порядка 50-ти организаций, которые в Ростове-на-Дону оказывают такие услуги. Удивительно вот что, из этих 50-ти, 40% представлены в виде одного человека, максимум двух. То есть "компания", в этом случае это, наверное, только название. Есть просто специалист, эксперт, который готов какие-то вопросы решать. Ещё какая-то часть организаций оказалась вообще закрыта. И лишь небольшой процент компаний действительно работает в разных направлениях обучения и развития бизнеса.

Я считаю, что это ничтожно мало, учитывая количество отраслевых предприятий международного, федерального, областного масштаба...

Конечно, можно здесь сказать «А зачем больше?». А больше затем, чтобы росло качество, чтобы росла здоровая конкуренция, чтобы мы могли уверенно смотреть друг другу в глаза и понимать, у кого какие сильные стороны, какими технологиями обменяться, как правильно выстроить профессиональное общение.

Основная идея WOODROOT - создание такого продукта для клиента, который решает реальные проблемы и задачи бизнеса. Причем клиентом может быть как один человек, представляющий бизнес или творческую профессию, так и организация любого масштаба.

 

Если я правильно понял, то сегодня Ваша компания предлагает рынку корпоративные тренинги, открытые образовательные мероприятия и консалтинг. Видите ли вы интерес Ростовского бизнеса в таких услугах? Кто является вашими основными клиентами?

Интерес, несомненно, видим. Что касается рынка корпоративного обучения, в него мы вошли относительно недавно. 

 

А почему решили войти на этот рынок?

Дело в том, что большинство участников наших открытых программ - сотрудники компаний. И когда руководители видят рост, они не могут не задаться вопросом: «Где они учатся?», и «Почему они готовы своё свободное время и свои деньги вкладывать в то, чтобы где-то обучаться помимо работы?»

Мне нравится когда так происходит. Поскольку, запросы на обучение от компаний поступают уже тогда, когда человек продемонстрировал результат.

Открытые тренинги замечательны по ряду причин. Во-первых, приходят люди, знающие, чего они хотят. Во-вторых, компания, потом, не покупает «кота в мешке».

Гораздо проще уже зайти в компанию и предложить комплексный продукт, потому что руководители теперь понимают насколько качественным будет обучение, как оно будет построено, какие технологии использованы и т.д.

А клиентами являются и малый бизнес (ИП, у которых, например, сети магазинов розничной торговли). Есть в портфолио и международные компании.

 

Если с крупным бизнесом все понятно (там есть спрос на бизнес-образование), то как обстоят дела с малым и средним бизнесом? Каков спрос с их стороны?

Здесь нужно понимать, что и у тех, и у других есть свои потребности в обучении, разные цели.

В малом бизнесе у руководителей такой запрос: как поднять продажи? Как увеличить качество коммуникации с клиентом? 

Это как раз является нашей специализацией - деловая коммуникация. Как внешняя - с клиентами. Так и внутренняя - между сотрудниками.

У малого бизнеса, как мне кажется, основной запрос - структурировать свои процессы, как-то очертить их. Потому что малый бизнес характерен тем, что каждый хватается за то, что видит. Каждый включается по-максимуму. В этом движении и постоянной динамике люди хотят порядка, какой-то структуры, хотят оформиться как организация, оформить свои основные бизнес-процессы, понять их маржинальность, из чего она состоит и т.д.

Ну а с крупным бизнесом иначе. Здесь у организации уже может быть свой внутренний университет (что кстати не мешает обращаться к нам за обучением, потому что внутренние и внешние тренеры решают разные задачи). 

У крупных компаний, в сравнении с малыми, всё скорее наоборот: процессы сильно и мощно регламентированы, что иногда, к сожалению, подавляет инициативность сотрудников и горящих глаз там не встретить.

Отдельная задача - дать понять людям, что у них есть потребность в обучении.

Бывает так, что есть заказчик продукта, а есть потребитель. Заказчиком продукта является директор или руководитель по HR, а потребителями, к примеру, являются менеджеры разного уровня. И потребителям не всегда понятна ситуация. Заказчику кажется, что все опустили руки и «не выкладываются». А потребитель тренинга вообще считает, что у него проблем никаких нет, он с 9 до 6 отработал и пошел радостно домой, выкинув работу из головы.

И одни хотят купить вдохновение других. А тренинг, зачастую, не может решить такую проблему, решение может быть вовсе не тренинговым. Иногда кризис кроется в самой системе, в том как она построена, в том как руководитель общается с сотрудниками, в том, к чему стремится он сам. Это же особенно важный вопрос в бизнесе - «А есть ли, в конце-то концов, у меня у самого огонь в глазах?»

А в малом бизнесе вопрос - «Как с минимальными расходами и временными издержками, увеличивать прибыль, повышать лояльность клиентов и самим не утратить эту вовлеченность, которая может исчезнуть, когда компания перейдет на следующий виток?»

 

Как кризис повлиял на желание предпринимателей совершенствоваться?

Как кризис повлиял?...Могу о нашем опыте сказать. На нас - позитивно. Спрос вырос.

Для меня это - сигнал, что регион готов двигаться. Я с особым уважением отношусь к руководителям компаний, которые воспринимают кризисное время как возможность для роста и свежего взгляда на стратегию развития.

Заказов стало больше. Не просто спада нет, а есть рост. Для меня это обратная связь о том, что предприниматели поняли, что кризис - благоприятное время для инвестиций в людей, для улучшения сервиса, для улучшения качества продукта и для каких-то перестроек внутри организации.

 

Расскажите о ближайших мероприятиях, которые вы планируете провести в Ростове?

Самое главное, знаковое мероприятие, над организацией которого мы с моими коллегами сейчас трудимся - это семинар-коучинг «Лидерство в бизнесе» Андрея Анатольевича Плигина. Оно пройдет 12-13 ноября в Вертол-Экспо.

Расскажу немного о том, откуда вообще появилась эта идея.

Как-то вечером за ужином в кругу знакомых, один из значимых для меня предпринимателей сказал такую вещь: «Сходил я тут недавно на тренинг к одному «тренеру» приезжему…Когда я вышел из зала, мысль вертелась у меня в голове одна - «Я зря потратил день».

Вот такая обратная связь… И это при том, что человек очень думающий, активно действующий у нас в регионе. И я понимаю, что он не один такой.

Мне захотелось в тот момент привезти человека, в котором я был бы уверен. Уверен в том, что он не просто сможет показать и продемонстрировать весь колоссальный накопленный опыт, но сможет профессионально его передать. 

В случае с Плигиным это более чем 25 лет в обучении, это 20 лет в консалтинге и развитии среднего и крупного бизнеса. Это человек, который по 10 лет сопровождал российские холдинги, открывал корпоративные университеты в международных компаниях. Он напрямую консультирует и сопровождает бизнесменов из списка Forbes. Свой бизнес эти люди доверяют ему. Широкая аудитория его не знает, и это хорошо.

Этот человек готов, как он уже говорил в интервью одному изданию, показать самые «сливки менеджмента», которые он накопил, и дать руководителям и начинающим предпринимателям, или уже состоявшимся бизнесменам инструментарий (и показать на тренинге, как его внедрять и использовать), который позволяет решить ряд знаковых проблем в бизнесе. К примеру, это вовлеченность персонала, про то как «заразить», вдохновить. И это не просто громкие слова, речь идет о конкретных технологиях управления Будущим организации, вывода компании из системного кризиса.

Я считаю, что само по себе мероприятие, и по формату (семинар-коучинг), и по спикеру, и по его опыту - знаковое.

Сейчас единственный важный момент для нас, чтобы люди для себя понимали: если человек не популярный - о нём не слышно и он не смотрит на Вас с рекламных билбордов, не мелькает на каждой полосе - это может быть никак не связано с уровнем его экспертности.

Есть люди, которые не стремятся к широкой популярности в силу ряда причин. У них, первое, слишком много работы, второе - они слишком дорого стоят и третье, занимаются серьезными долгосрочными перестройками в бизнесе.

Я 4 года находился в диалоге с Андреем Анатольевичем на тему того, чтобы он приехал. И вот, в прошлом году, 31 декабря, я получил положительный ответ и решил взять на себя ответственность организовать это мероприятие.

Я уверен в том, что он сможет качественно передать этот инструментарий. Доктор психологических наук, кандидат педагогических, он очень хорошо знает методологию и законы обучения, то есть «как научить людей».

Я понимаю, что подписываюсь под качеством подачи материала этим человеком. Подписываюсь, фактически, своим именем и фамилией. И я готов на это.

 

Семинар-коучинг Андрея Плигина «Лидерство в бизнесе»

Дата проведения: 12-13 ноября 2016 года

Место проведения: г. Ростов-на-Дону, Проспект Михаила Нагибина, 30, КВЦ «Вертол-Экспо», зал «Аметист»

Количество участников: 150 человек

Организатор: образовательная платформа WOODROOT

Подробности и оплата участия на сайте: http://eventwoodroot.ru

Контактное лицо: Ксения Шаповалова, координатор события, info@woodroot.ru

Телефон в Ростове-на-Дону: +7 (918) 561-20-73

(1) то, что сегодня называют edutainment (прим. редактора)