По словам главы представительства Orange Business Services в Ростове ЕВГЕНИЯ ГАЛАЛУ, компания получила разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на эксплуатацию
По словам главы представительства Orange Business Services в Ростове ЕВГЕНИЯ ГАЛАЛУ, компания получила разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на эксплуатацию сети фиксированной зоновой телефонной связи в РО. «Новую телефонную сеть мы не прокладывали. У нас в Ростовской области давно работает мультисервисная (транспортная) сеть. На нее мы и установили необходимое оборудование», — говорит г-н Галалу. Сумму инвестиций в проект компания не разглашает, однако, по оценкам аналитиков, с учетом того, что компания не создавала инфраструктуру с нуля, инвестиции должны быть сравнительно небольшими — менее $5 млн.
Руководство Orange полагает, что запуск услуги зоновой телефонной фиксированной связи на Дону позволит компании предоставлять комплексные решения корпоративным заказчикам с гарантированным уровнем качества. Тем не менее, Евгений Галалу замечает, что оператор не рассчитывает на значительный рост доходов. «Для нас было важно в первую очередь обеспечить весь комплекс услуг фиксированной телефонной связи нашим заказчикам. Возможно, выручка вырастет примерно на 5%, однако, запуская новую услугу, мы не ставили это нашей основной целью», — говорит он. На физлиц, по признанию представителей компании, Orange не ориентируется.
Эксперты полагают, что переход на собственную зоновую связь будет способствовать увеличению прибыли компании. «Orange вынужден был заплатить за присоединение местным зоновым операторам, у которых развита сеть, а передавая трафик через сети других операторов, еще и отдавать им часть прибыли, получаемой от абонента. Теперь эти деньги останутся внутри компании», — поясняет директор направления фиксированой связи консалтинговой компании Json&Partners АНДРЕЙ ЩЕКАН.
Местные игроки считают, что запуск Orange новой услуги вряд ли сможет серьезно повлиять на рынок. «Если у основных игроков — ЮТК и ЦТС — количество корпоративных клиентов исчисляется десятками тысяч, то у Orange их, пожалуй, не больше тысячи. Я думаю, Orange не будет бороться за новых абонентов. Основную прибыль им будут приносить ростовские представительства крупных федеральных и транснациональных компаний, головные офисы которых заключили с Orange соглашение на предоставление услуг связи», — полагает источник в одной из телекоммуникационных компаний Ростова.
Г-н Щекан с этим мнением согласен отчасти, замечая, что мультисервисность — весомое конкурентное преимущество и Orange вполне может побороться за корпоративных клиентов. «Все операторы сейчас стремятся наполнить пакет предложений полным списком услуг для конечных потребителей — это повышает выручку с абонента. Наши исследования показывают, что единый интерфейс взаимодействия с одним оператором, когда клиенту не нужно оплачивать счета отдельно местного оператора, оператора дальней связи и провайдера, очень привлекателен для клиента», — говорит он.