Средний тариф КАСКО для 20-летних водителей в 2,8 раз выше, чем для 55-летних, сообщили в УРАЛСИБе. Но в Ростове и водителям со стажем приходится платить больше.
Специалисты Страховой группы УРАЛСИБ проанализировали структуру тарифов каско на российские машины в 19 городах страны. По данным обзора, средний тариф для 20-летних водителей составляет 17,9% (нулевой стаж), для 35-летних – 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних – 6,4% (30 лет опыта) .
«Рейтинг городов с наиболее высоким средним тарифом для 20-летних водителей возглавили Казань, Челябинск, Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Диапазон значений находится в границах 19%-19,4%. Более привлекательная цена каско для юных автолюбителей может быть в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%). Тариф для неопытных водителей всегда выше, чем для тех, у кого за плечами уже ни один километр дорог – 6,4% против 17,9% (стаж 30 лет против 0)», - рассказали в УРАЛСИБ.
Водители на 15 лет опытнее и старше могут рассчитывать на более низкую стоимость полиса. По оценкам экспертов СГ УРАЛСИБ, средний тариф по всем анализируемым городам для этой группы водителей составляет 7,2%. Самые выгодные предложения ждут в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4% до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6% до 7,9%).
55-летние водители со стажем не менее 30 лет, получат наиболее комфортные ценовые предложения. Лучшие тарифы – в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Несмотря на географическую удаленность друг от друга, в Екатеринбурге, Иркутске, Кемерово и Ставрополе средний тариф составляет 5,7%. Среди «дорогих» городов для этой категории водителей – Волгоград (9,8%) и Ростов-на-Дону (10,5%).
«Разброс тарифов вполне объясним», – комментирует руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Главный фактор, который определяет матрицу тарифов – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей. К примеру, несмотря на устоявшееся мнение о «предпочтениях» угонщиков, мы видим, что в отдельных регионах частота угонов российских марок заметно выше, чем зарубежных. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу. Все это отражается на тарифах».
В основе исследования СГ УРАЛСИБ – тарифы каско на популярные отечественные марки машин от лидеров автостраховщиков. Для сегментации тарифной сетки были выделены максимальные и минимальные значения усредненного тарифа для разных групп водителей. Данные анализировались по продуктам, которые включают универсальный набор опций. В фокусе внимания экспертов компании – крупные города Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.
Руководитель Южной региональной дирекции СГ УРАЛСИБ Дмитрий Греков рассказал «ДК» о динамике ОСАГО и КАСКО в минувшем году: «Несмотря на падение объемов продаж новых автомобилей и замедление роста автокредитования, по итогам 9 месяцев 2013 года отечественный рынок автострахования показал положительную динамику +10,6%». Такую ситуацию он объяснил обновлением автопарка страны и ростом средней стоимости машин.
«Согласно нашему базовому прогнозу, рост рынка автострахования составит 6%. Рост спроса на автострахование среди корпоративных клиентов будет зависеть от общей экономической ситуации и динамики развития реального сектора экономики. Розничный сегмент автострахования – от покупательской способности населения, кредитной политики банков, стоимости автомобилей и их продаж», - рассказал «ДК» г-н Греков.