Меню

ОНФ обеспокоен тратами Ростовской области на самопиар

В апреле согласно поручению президента министерство финансов РФ должно представить доклад о том, как регионы оптимизировали свои расходы на пиар. ОНФ провел свое исследование.

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» параллельно проанализировали расходы бюджетов на информационные услуги в половине субъектов Федерации. Как выяснилось, только с декабря 2013 года там заявили о намерениях потратить на пиар в федеральных СМИ более 424 млн рублей.  

"Больше всего регионы готовы тратить на телевидение и радио – 50 закупок на сумму более 160 млн 585 тыс. рублей. Еще 263 млн 583 тыс. рублей решено израсходовать на печатные СМИ, а также на услуги интернет-СМИ, информагентства и пиар-акции", - сообщает пресс-служба ОНФ.

Ростовская область оказалась в числе регионов, где любят попиариться. Как сообщает народный фронт, среди регионов — лидеров по планируемым или уже произведенным тратам на федеральные СМИ, а также на пиар региональных органов власти на федеральном уровне – Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, Адыгея и Башкортостан. 

"Траты этих регионов превышают 10 млн рублей и нередко скрываются под формулировкой «размещение социально значимых материалов». Власти регионов хотят задействовать для пиара не только общественно-политические и экономические издания всех мастей, но и даже узкоспециализированные СМИ — например, спортивные", - отмечают в ОНФ.

В особенности эксперты выделили Мурманскую область, где на закупку информуслуг у региональных СМИ выделено 12,3 млн рублей, а у федеральных – в два с лишним раза больше (свыше 26 млн рублей). В Калининградской области, которая намерена потратить на федеральные информационные закупки чуть более 20 млн рублей, пиарить будут не только губернатора и региональных чиновников, но и депутатов областной Думы. В Республике Адыгея на улучшение имиджа республиканской власти планируется потратить почти 36 млн рублей — треть годового бюджета на СМИ (88 млн 580 тыс. рублей). Местом оказания услуг, кроме территории РФ, определены государства Европы, Средней Азии и Закавказья, в том числе Турция и страны Ближнего Востока. 
 
«Необходимо отметить, что анализ проводился в первом стартовом квартале 2014 года, — отметила депутат Госдумы Ольга Тимофеева — сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», созданной после «Форума действий» для мониторинга исполнения поручений президента. — А основная часть закупок, как правило, осуществляется во второй половине года, когда нужно успеть израсходовать выделенные из государственной казны средства. Основные траты еще впереди, но уже из многих регионов приходят сигналы от местных журналистов: власти на местах просто сокращают под этим предлогом расходы на информационную деятельность и закупки у местных СМИ, при этом, как выяснили наши эксперты, сохраняя закупки на федеральном уровне".