Меню

«ОКЕЙ» запустит «экспресс» в города области

Первый магазин нового формата «ОКЕЙ-экспресс» будет открыт летом 2008 г. в Новочеркасске. Эксперты считают развитие сети в городах области стратегически верным решением, поскольку уже несколько кру

Крупный питерский ритейлер «ОКЕЙ», открывший в Ростове уже два гипермаркета, объявил о своем намерении начать региональную экспансию и выйти новым форматом супермаркета во все крупные донские города.

Первый магазин нового формата «ОКЕЙ-экспресс» будет открыт летом 2008 г. в Новочеркасске. Эксперты считают развитие сети в городах области стратегически верным решением, поскольку уже несколько крупных ритейлеров заявили о подобных планах.

Как рассказал «ДК» директор Южного филиала компании ГЕННАДИЙ ТАРАН, «ОКЕЙ» в ближайшее время планирует открыть супермаркеты в нескольких крупных городах Ростовской области. Первый «ОКЕЙ-экспресс» заработает в Новочеркасске летом 2008 года. Там уже заключен договор аренды на помещение, площадь торгового зала в нем составит 1750 кв. м. Г-н Таран пояснил, что из всех городов, интересующих сеть, в Новочеркасске быстрее всего удалось найти подходящую по цене площадку. Генеральный директор сети «О`КЕЙ» Патрик Ланге в интервью агентству Yugmedia.ru сообщил, что до конца года по одному супермаркету появится в Таганроге и Ростове».

По словам г-на Ланге, всего в Ростове будет открыто 7–8 супермаркетов. Компания также интересуется Азовом и Шахтами. Вложения в один супермаркет Ланге оценил в 5 млн евро. Ассортимент каждого супермаркета будет включать до 10 тыс. наименований товаров, торговая площадь составит 800–2500 кв. м. Как отметил г-н Таран, главным конкурентным преимуществом супермаркетов будут низкие цены, хорошо обученный персонал. Особое внимание в супермаркетах уделят качеству скоропортящихся продуктов.

Стоит отметить, что, помимо сети «ОКЕЙ», о намерении выйти в донские города заявляли и другие продовольст венные сети. В частности, летом 2008 г. в центре Новочеркасска откроется супермаркет «Перекресток», который по формату окажется прямым конкурентом магазину «ОКЕЙ-экспресс». При этом ВЛАДИМИР ЛИЩУК, директор филиа- ла «Южный» ЗАО «Перекресток», считает, что, пока рынок Новочеркасска не насыщен и не опасается конкуренции, «Мы открываем свой филиал в другом конце города, поэтому между нами и сетью «ОКЕЙ» не будет острой борьбы за покупателей. Новочеркасск — это перспективный город, который будет активно расти и развиваться, туда будут вкладываться большие инвестиции. Поэтому открытие там супермаркета — стратегия будущего».

Выход в новый формат супермаркета — это принципиальная стратегия компании «ОКЕЙ», руководство которого посчитало, что открывать гипермаркеты в городах с небольшим товарооборотом невыгодно, поэтому эффективнее развиваться за счет другого формата. Независимый эксперт рынка продовольственного ритейла СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО объясняет желание «ОКЕЯ» выйти в новый формат тем, что супермаркеты станут явным дополнением гипермаркетам. «В открытии супермаркета ничего уникального нет, это логический шаг. Компания собирается работать на рынке в любом возможном формате, будь то гипермаркет, супермаркет или магазин «у дома»», — считает г-н Рогузько. Однако г-н Таран отмечает, что развивать формат магазинов «у дома» компания не собирается: «Выход в новый формат супермаркета — это следующий шаг в развитии компании».

АЛИСА ГОРДЕЕВА, директор брендбилдинговой компании BrandHouse, считает, что выход на рынок разноформатных компаний под одним именем, так назы- ваемый зонтичный бренд, — классический маркетинговый ход: лояльное отношение потребителей к гипермаркетам «ОКЕЙ» будет транслироваться на «ОКЕЙ-экспресс». А отношение к супермаркету вряд ли может быть негативным, поскольку «ОКЕЙ» как марка тщательно следит за качеством продукции и подготовкой персонала.