Специалисты компании предполагают, что причиной отключения их сайта на «Яндексе» стал коммерческий успех проекта и стремительное укрепление его позиций: интернет-поисковик заподозрил фирму в нечест
Специалисты компании предполагают, что причиной отключения их сайта на «Яндексе» стал коммерческий успех проекта и стремительное укрепление его позиций: интернет-поисковик заподозрил фирму в нечестных методах продвижения.
«Когда усилия наших программистов по раскрутке сайта привели к тому, что при запросе «женская одежда», «магазин женской одежды» в «Яндексе» мы выскакивали на первое место, опережая всех конкурентов, поисковик обвинил нашу компанию в недобросовестных методах раскрутки сайта и отправил в пессимизацию . В итоге, мы упали в поисковом запросе «Яндекса» и потеряли 70 % посетителей своего сайта. В результате кропотливой работы и длительной переписки с администрацией ресурса, спустя 3 месяца при запросе «женская одежда» мы вновь увидели сайт в ТОП-5 «Яндекса», – рассказывает администратор интернет-магазина ИГОРЬ НАТХИН. – При этом другие популярные поисковые ресурсы – Rambler, Google – продолжали приводить новых клиентов в наш интернет-магазин».
Некоторые эксперты предполагают, что ситуация с отключением от ресурса могла возникнуть и по объективным причинам. СЕРГЕЙ БАРАЕВ, директор креативного агентства «Форсайт»: «Здесь не может идти речи о какой-то предвзятости – просто нарушение правил по ряду критериев было обнаружено, скорее всего, автоматически. «Яндекс» индексирует сотни тысяч всяких сайтов». По мнению специалистов, незначительное техническое нарушение могло быть случайным и его устранение позволило интернет-ресурсу фирмы продолжать сотрудничество с поисковым сервером.
Сотрудник пресс-службы «Яндекс» МИХАИЛ УШАКОВ отмечает, что понижение сайта в списке или его исключение возможно при нарушении «Лицензии на использование поисковой программы «Яндекс». В частности, он ссылается на пункт 3.5. документа, доступного для пользователей сайта и характеризующего недобросовестное поведение пользователей сайта: «Поисковый спам» (ПС) – это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие ПС, могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска «Яндекса» из-за невозможности их корректного ранжирования». «Яндекс» не комментирует исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляет о них и не дает никаких гарантий и сроков на повторное их включение в систему». «Поисковик никогда не продает свои результаты», – отмечает Михаил Ушаков. – Такие действия с нашей стороны привели бы к полной потере доверия пользователей».
По словам генерального директора ЗАО «ПКФ Элегант» (ТМ «Элис») АЛЕКСАНДРА ЕРЕМЕЕВА, интернет-магазин – мощное средство рекламы и возможность расширить рынок сбыта продукции. Руководство «ПКФ Элегант» рассчитывает, что обороты компании в интернет-магазине вырастут в 2007 г. как минимум в 2 раза. В прошлом году его ежемесячный оборот составлял, в среднем, 100 тыс. руб. По словам Александра Еремеева, одежду в ростовском веб-магазине «Элис» приобретают, в основном, жители Москвы и труднодоступных уголков нашей страны, например, Ханты-Мансийского автономного округа, Тывы, Бурятии, Урала.
«Элегант» – первое швейное предприятие Ростова, которое стало использовать для продаж интернет-ресурс. По мнению Игорь Натхина, специфика интернет-продаж помогает широко охватить целевую аудиторию и дает возможности заявить о себе в регионах, где отсутствуют представительства фирмы. «Сейчас нет четкого деления на ростовских клиентов и не ростовских. Продажи через Интернет в самом городе крайне малы, поскольку приглянувшуюся модель все же можно пойти и примерить в одном из наших розничных магазинов. А вот «сетевая» конкуренция есть, причем довольно жесткая. В сегменте женской одежды сейчас можно насчитать около 50 коммерческих сайтов, целенаправленно продвигающих себя в тех или иных поисковых системах для получения трафика», – отмечает г-н Игорь Натхин. По его мнению, другие ростовские игроки сегмента одежды, выйдя в Интернет, не повлияют на продажи интернет-магазина «Элеганта» на местном рынке.