Меню

Обязательное страхование клиентов гостиниц игроки рынка считают лоббированием интересов

Владельцы ресторанов, кафе и гостиниц, возможно, скоро будут обязаны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье клиентов. До сих пор страхование было добровольным.

Такие поправки в действующие правила оказания услуг общественного питания, гостиничных услуг отправляет в правительство Федерация рестораторов и отельеров совместно с Всероссийским союзом страховщиков. 

Роман Панченко, управляющий партнер компании «Хорошие рестораны»

В течение последних двух лет страховые компании предлагают нам такой вид добровольного страхования. Как мы воспринимаем новый всплеск интереса к этой теме спокойно. Не видим здесь никакого ни блага, ни бедствия. Мы и без этого уже страхуем многие свои риски. Перспективы страхования клиентов будут зависеть оттого, каким оно будет, добровольным или обязательным. Если обязательным, то, конечно же, мы выполним все условия. Если добровольным, то мы сначала изучим тарифы и список страховщиков.

Татьяна Потоцкая, директор ООО «Академия бизнеса»

Пусть страховые специалисты рекомендуют, доказывают необходимость нового страхования, рассказывают о возможных последствиях, плюсах и перспективах. Потому что в принципе никто не застрахован от несчастных случаев. Известен менталитет русского человека: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Каждый старается не думать о чем‑то негативном, а, значит, и не считает нужным что‑то страховать. Человек также сам решает, что ему важно в данный момент. Но популяризировать страхование, однако, нужно.

Ольга Гаценко, генеральный директор консалтинговой компании «Отель‑менеджемент «Злато Скифов»

В моей практике отельного менеджмента не было ситуации, которая нуждалась бы в дополнительных законодательных нормах урегулирования конфликтов с гостями. Иностранцы въезжают в нашу страну, имея страховой полис на время поездки. Ситуации с нашими туристами можно урегулировать на уровне норм российских законов. Что касается дополнительной законодательной практики, то было правильнее узаконить требования к обязательной классификации всех средств размещения.

Алексей Гаценко, генеральный директор гостинично‑ресторанного комплекса «Казачий дозор»

Вообще не вижу смысла обсуждения данного вопроса. Тема страхования клиентов, считаю, надуманная. Правила предоставления гостиничных и ресторанных услуг можно рассмотреть и через положения действующего Административного кодекса Российской Федерации. Не вижу необходимости введения дополнительных норм и специального закона. А имущество я могу застраховать и по действующему законодательству нашей страны.

Эрнест Пиревердиев, генеральный директор ООО «Тихий Дон»

Каждый человек, выбирая для себя профессию или открывая фирму, уже берет на себя определенную ответственность. Мы, например, принимаем на себя обязательство за предоставление качественных услуг нашим гостям. Вопросы компенсации, на мой взгляд, — это, прежде всего, репутация компании. Мы всегда готовы компенсировать, если это необходимо. Рассмотрим предложения страховых компаний и примем, если они нам будут удобны, интересны и полезны. Напомню известную истину, что от всего не застрахуешься.