Идею открыть магазин в Ростове руководству компании «Обувь-Базар» подала директор ростовского филиала компании ВЕРОНИКА КОЛЕНО, которая на тот момент работала директором одного из магазинов «Обувь-
Идею открыть магазин в Ростове руководству компании «Обувь-Базар» подала директор ростовского филиала компании ВЕРОНИКА КОЛЕНО, которая на тот момент работала директором одного из магазинов «Обувь-Базар» в Москве. Бывшая жительница Ростовской области, она убедила руководство продвигать бренд именно на Юге России. «Большая часть обуви, которую разрабатывает и продает наша компания – летняя. Поэтому мы и решили начинать региональную экспансию с ЮФО, где тепло практически полгода. Ростов стал первым городом, где мы открыли магазин, потому что местный обувной рынок очень бурно развивается», – рассказывает г-жа Колено.
Под магазин компания арендует помещение на ул. Б. Садовая, площадью 200 кв. м. По словам президента компании «Обувь-Базар» ВАЛЕРИИ ГУРЕВИЧ, инвестиции в открытие одного магазина составляют около $150 тыс., сроки окупаемости – 2 года. «Маркетинговая политика нашей компании направлена на продвижение идеи «модно и доступно». Мы делаем обувь с учетом мировой моды, но наши цены остаются более чем доступными»,– объясняет г-жа Гуревич. По ее словам до конца года компания «Обувь-Базар» расширит сеть до трех магазинов. Так же компания готова сотрудничать с местными дистрибьюторами и планирует открывать франшизу для работы в области.
Как отмечают представители «Обувь-Базар», потенциальными клиентами их магазинов будут «люди со средним достатком». Соответственно, основными конкурентами станут местные сети обувных магазинов «Эколас», «Эксквизит» и федеральные – «ЦентрОбувь» и «Аты-Баты».
«Мы, безусловно, считаем «Обувь-Базар» конкурентом, но только в масштабах ростовского рынка, – комментирует заместитель генерального директора по маркетингу и стратегическому развитию компании «ЦентрОбувь» ПАВЕЛ СМИРНОВ. – Ростов – город с высокой конкуренцией на рынке обуви, для того, чтобы «выжить» здесь, нужно иметь мощный тыл. 15-ти магазинов сети «Обувь-Базар» для этого не достаточно». Но при этом г-н Смирнов полагает, что возможность для роста у компании есть: «Рынок обуви в Ростове все еще продолжает расти, примерно на 6 % в год. «Обувь-Базар» может занять свою нишу, используя грамотную стратегию продвижения». Для заместителя директора компании ООО «Эксквизит» АЛЕКСАНДРА ЛЕПИНА появление на рынке нового игрока также не осталось незамеченным: «Мы заходили в новый магазин «Обувь-Базар» и пришли к выводу, что прямой конкуренции они нам не составят. Во-первых, магазин открыт не в обувном районе, далеко от пересечения с торговыми магистралями – с проспектами Ворошиловским и Буденновским. А во-вторых, в настоящее время многие игроки обувного рынка ставят на «моду по доступной цене», поэтому говорить об уникальности такого предложения преждевременно».
Эксперты считают, что в Ростове основу обувного ритейла составляют местные компании. «Преимущество донских сетей – в их мобильности. Мы знаем своего покупателя, так как работаем с ним и знакомы ему много лет. Федеральные сети выходят на наш рынок только последние 2-3 года, для них наш покупатель – всего лишь «человек со средним достатком, – говорит г-н Лепин. – Уже были прецеденты, когда иногородние игроки, не выдержав высокой конкуренции, достаточно быстро закрывались: например, «Парижская коммуна на Дону», сеть «Пешеход».