По мнению большинства игроков, в 2013 году объем рынка веб-услуг составил порядка 350 млн рублей, что на 50% выше показателей 2012 года.
При этом по данным топ-листа ДК, доли доходов от разработки, поддержки и продвижения в совокупном обороте многих компаний практически сравнялись. А у некоторых участников рынка оборот от разработки сайтов сократился в среднем на 20%, а от продвижения вырос в 2-3 раза.
Большую долю оборота составляет поисковая оптимизация, которая по итогам прошлого года составила 30%, при этом доля контекстной рекламы — 10-15%, баннерной рекламы — около 5%. В целом, как отмечают эксперты, с каждым годом инструменты продвижения все больше зависят друг от друга: поисковая оптимизация связывается с соцсетями, эффективная контекстная реклама зависит от качества разработки и т.д. Поэтому в такой ситуации небольшим агентствам все сложнее обеспечивать должное качество услуг.
«Это событие скорее федерального масштаба, но оно, безусловно, повлияет на расстановку сил в регионах. Я думаю, скоро мы сможем наблюдать смену и появление новых лидеров в данном сегменте. Сайты клиентов, нужно будет оптимизировать для живых людей, а эта задача в разы сложнее механической закупки ссылок и далеко не каждому по силам», - считает директор веб-студии «Хороший дизайн» Денис Кулиш.