Евгений Череменин вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании Вопрос актуальности метро для нашего города был решен еще 30-40 лет назад. И очень жаль, что п
Евгений Череменин вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании
Вопрос актуальности метро для нашего города был решен еще 30-40 лет назад. И очень жаль, что проект не был реализован. Я однозначно за метро. Я согласен, что проект недешевый, но Ростов в силу интенсивности автопотока в метро уже давно и остро нуждается. Лично я, живя в Москве, ездил на метро, и это нисколько меня не смущало. Я уверен, что многие горожане и гости города, если это непринципиально для их служебной деятельности, пересядут на метро в интересах экономии времени.
Андрей Дойницын главный архитектор ООО «Новая РАСА»
Метро нужно, во-первых, потому что город стоит в пробках, часы «пик» — это не просто слова, а настоящая проблема. Во-вторых, город расширяется, поэтому города-спутники Ростова скоро станут еще ближе. Центр города уплотнен застройкой до предела, что сказалось не лучшим образом на состоянии инженерных коммуникаций. Вынос из центра всей деловой активности поможет разгрузить проблемные участки и помочь развитию новой транспортной инфраструктуры.
Полина Гринева руководитель ростовского филиала компании PAC GROUP
Метро не нужно, т. к. это слишком дорогое удовольствие для городского бюджета. Внушает также опасение наличие многочисленных подземных рек. А ситуацию с дорожными пробками это все равно не спасет. Необходимо строительство наземных и подземных парковок, т. к. именно припаркованные вдоль дорог автомобили создают эти самые пробки. Облегчит ситуацию на дорогах наличие специальных «карманов» для парковки общественного транспорта на остановках.
Ия Леонова заместитель генерального директора ООО «Мишель-Алко»
Думаю, Ростову так или иначе придется найти какое-то альтернативное решение. Ильф и Петров утверждали, что в большом городе мученическую жизнь ведут пешеходы, в нашем — водители. С такими пробками известный гоголевский вопрос «Какой же русский не любит быстрой езды?» можно будет скоро перефразировать в «Какой русский в Ростове помнит, что такое быстрая езда?». Те дороги, что есть, пока больше приспособлены для езды на бронетехнике, чем на автомобиле...
Евгений Проскурин председатель Южной палаты недвижимости
Если и строить метро, то первую ветку нужно ориентировать по направлению площадь Гагарина — СЖМ. Тем более что проект «Северный тоннель» ценой 7,5 млрд руб. вряд ли будет осуществлен: инвестора в рамка государственно-частного партнерства, думаю, найти невозможно. Я не готов пересесть с автомобиля на метро, даже если оно будет построено. Думаю, никто не пересядет — это мировая практика, и пробки метро не победит. Стратегически новые районы надо проектировать не по принципу растягивания от центра, а создавать их автономными.