Сергей Рыбников директор по продажам автоцентра «Астра-Авто» Еще немного, и из-за пробок город может полностью стать. Старая часть Ростова не предназначена для движения такого потока автомобилей
Сергей Рыбников директор по продажам автоцентра «Астра-Авто»
Еще немного, и из-за пробок город может полностью стать. Старая часть Ростова не предназначена для движения такого потока автомобилей. От появления метро все должны только выиграть: быстрей можно будет добраться до дома, сократятся аварии на дорогах, меньше будет штрафов. Единственное. что смущает — не будет ли метро построено с таким же качеством, как и ростовские дороги. Глобального ремонта хватает на пару месяцев. И если на дороге, попав в яму, можно отделаться испугом, то метро таких ошибок не простит.
Олег Савенко коммерческий директор «Проплекс— Юг»
Ростову подземка нужна. Единственный вопрос: когда появится хотя бы первая станция? Знаю, что многие мои родственники и знакомые будут пользоваться метро. Подземный транспорт разгрузит Ростов, но одним только метро проблему городских пробок не решить. Необходимо улучшать транспортную систему в целом. А также нужно решать вопрос эффективного перемещения больших потоков людей между Ростовом и близлежащими населенными пунк- тами. Например, посредством скоростного общественного транспорта.
Валерий Романенко управляющий партнер «Бизнес-Консалт»
Метро для Ростова сначала рассматривалось как экзотика. Сейчас, когда наступает транспортный коллапс, многие считают метро панацеей. Но я уверен, что метро не спасет город, а даст всего лишь отдушину, которая вскоре перекроется, если администрация города не займется строительством многоуровневых автомобильных развязок и новых магистралей. Я с удовольствием буду пользоваться метро, если ближайшая станция будет от моего дома или работы в пределах одной остановки.
Екатерина Токарева руководитель ростовского подразделения Kelly Services
Я очень надеюсь, что метро построят в обозримом будущем. На мой взгляд, это должно существенно облегчить передвижение по городу. Все горожане меньше времени будут проводить в пробках и смогут посвятить его чему-то полезному. Но я также убеждена, что проблему пробок одно метро не решит. Помимо этого необходимо строительство многоуровневых парковок в центре города. Что касается экономической составляющей это вопроса, то мне сложно оценить, насколько она целесообразна.
Станислав Дробышев региональный директор ЗАО «СТС Логистикс»
Я не вижу острой необходимости в строительстве ростовского метро. Если некоторые полагают, что оно сможет решить проблему пробок, то это не так. На мой взгляд, есть более целесообразные и менее затратные способы избавить город от транспортных заторов: расширение проезжей части дорог, обустройство тротуаров и т.п. Также стоит отметить, что Ростов перенасыщен грунтовыми водами. Поэтому при строительстве метрополитена могут возникнуть существенные сложности.
Алексей Тактаров гендиректор ЗАО «ЮБиТек»
Разговоры о строительстве метрополитена в Ростове ведутся уже давно. Проблем для его прокладки у нас довольно много: обводненный грунт, рельеф. Это сильно влияет на стоимость строительства. Думаю, метро не способно кардинально решить проблему пробок. Часто они образуются из-за загромождения узких улиц. Метро может повлиять только на количество общественного транспорта. Сомневаюсь, что автомобилисты откажутся от авто, подтверждение тому — Москва.