Власти Ростовской области сэкономили несколько миллионов рублей, согласившись на частно-государственное партнерство в сфере продвижения туристического потенциала региона
В июне у Ростовской области появится туристический портал, который призван развивать внутренний и деловой туризм в южной столице. Соглашение об этом в четверг, 19 мая в пресс-центре "Дон-Медиа" подписали министр информационных связей и технологий региона Герман Лопаткин и руководитель туристского портала для путешествий по России Localway.ru Александр Котляров.
- Сегодня мы начинаем работу по запуску платформы, в июне мы вернемся к этой теме в рамках ее официального открытия. Сам алгоритм платформы, необходимый минимальный контент уже готов, сегодня проходят согласование технические и технологические штрихи. Мы отрабатываем взаимодействие с органами власти, с муниципальными образованиями, поскольку это ресурс областного уровня", — пояснил Лопаткин.
После введения западных санкций в отношении России и объявления курса на импортозамещение, региональные власти начали активно заниматься развитием внутреннего туризма. В 2015 году в рамках госпрограммы Ростовской области "Развитие культуры и туризма", только на туризм из бюджета выделено почти 89 млн рублей. Правда, в текущем году эта сумма снижена в два раза. Согласно Программе, к 2020-му году чиновники рассчитывают увеличить турпоток на 26%, а рост доли туристской добавленной стоимости в валовом региональном продукте должен составить не менее 1,2 процента. Отдельным пунктом в программе стоит увеличиение доступности информации о Донском крае, именно для его достижения власти региона задумались о создании специализированного портала.
Как рассказали "Деловому кварталу" в Localway.ru, многие регионы пошли по традиционному пути - выделили бюджет на создание собственного портала.
- На самом деле, создание такого проекта - дело не просто очень затратное. Нам пришлось два раза менять команду разработчиков, прежде чем мы добились требуемого результата. , - рассказали в компании.
Сейчас в localway с гордостью сообщают, что по версии Google Play их проект является лучшей разработкой для путешествия по России с ежемесячной аудиторией 1,3 млн посетителей.
Портал представляет собой платформу, где собран максимум информации об отелях, ресторанах и достопримечательностях регионов России. Проект контролирует известный таганрогский предприниматель Кирилл Подольский, которому также принадлежит сервис по продаже билетов и бронированию отелей anywayanyday.
В компании localway "Деловому кварталу" рассказали, что сами предложили властям Ростовской области вариант сотрудничества.
- Зачем тратить бюджетные деньги и создавать продукт, который уже успешно работает на рынке? - говорят в компании. - Ростовская область - один из тех регионов, где въездной туризм развит неплохо, особенно деловой. Спрос на информацию о регионе привел к тому, что сейчас на нашем портале собран внушительный объем сведений о Ростовской области. И сейчас эта платформа становится частью госпрограммы развития туризма в области. Причем, совершенно бесплатно. На наш взгляд, это очень здравое решение властей, полезное и для региона, и для нашего проекта.
Герман Лопаткин в ходе пресс-конференции подтвердил, что требуемый по программе развития туризма информационный ресурс достался региону бесплатно. Проект получил название "Тихий Дон", и до июня обе стороны будут доводить его до требуемых параметров.
Помимо мобильных приложений, на портале будет предусмотрена обратная связь: жители региона смогут сами предлагать администраторам те места, которые, по их мнению, заслуживают внимания туристов, и даже прокладывать свои маршруты для путешествия по Дону. После модерации эта информация будет доступна всем пользователям. Сейчас на loalway есть информация о двух городах – Ростове-на-Дону и Таганроге, но к концу года "Тихий Дон" получит англоязычную версию и в нем появятся сведения о всех городах Ростовской области. В перспективе разработчики обещают появление других полезных сервисов: голосовой поиск, спецпроекты, бонусные системы.
Примечательно, что размещение информации об объекта туристической инфраструктуры - отелях, ресторанах, рекреациях и сопутствующих сервисах - на портале абсолютно бесплатно. Зарабатывать "Тихий Дон" будет на трафике и рекламе.