Доля круизных туристов уменьшается с каждым годом. В 2015-м в Ростове доля "круизеров" уменьшилась до 0,03 процента от общего числа туристов.
По сообщению «Российской газеты» со ссылкой на региональное правительство, это связано с целым рядом проблем. Первая и самая главная - аномальная маловодность южных рек. В навигацию 2014 года фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров. Убытки судоходных компаний на Дону превысили три миллиарда рублей. По словам заместителя руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка, в навигацию этого года был поставлен своеобразный исторический рекорд - глубина на самом проблемном участке, расположенном ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской, опустилась до минимальных 2,7 метра.
- Цимлянское водохранилище дает Дону лишь 200 кубических метров в секунду, для нормального судоходства необходимо 340- По всем прогнозам, эта цифра снизится до 150 кубов. Принято решение с 20 сентября начать поэтапную укладку Северско-Донецкой шлюзованной плотины, чтобы удержать сегодняшние 200 кубометров, а значит, сохранить условия для судоходства, - сообщил заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.
Туроператоры отмечают, что отдыхающих было бы больше, в том числе иностранцев, если бы порты Азова и Таганрога принимали круизные суда, а в живописных местах Дона были оборудованы "зеленые стоянки".
Играет роль и цена круиза. В сентябре из Москвы в Ростов должен был выйти четырехпалубный теплоход, но глубины Дона не позволили бы ему пройти по этому маршруту, поэтому он был заменен на более мелкосидящее судно "Александр Грин". Все билеты уже раскуплены, но цены на них впечатляющие. Сутки на теплоходе обходятся в пять тысяч рублей. Рейс длится 22 дня. Получается 110 тысяч с человека. А на более комфортабельном судне сутки стоят уже семь тысяч. Беспрецедентно низкий уровень воды в южных реках специалисты Росводресурсов объясняют сильной жарой.