На прошлой неделе мэр Ростова МИХАИЛ ЧЕРНЫШЕВ в эфире радио «Маяк Южный регион» пояснил корреспонденту «ДК», что носители коммерческой рекламы будут убраны с Большой Садовой, на других крупнейших у
На прошлой неделе мэр Ростова МИХАИЛ ЧЕРНЫШЕВ в эфире радио «Маяк Южный регион» пояснил корреспонденту «ДК», что носители коммерческой рекламы будут убраны с Большой Садовой, на других крупнейших улицах в центре их количество будет резко сокращено. «Также демонтируют ту рекламу, которая явно уродует город», — сказал мэр. По его словам, сейчас специалисты городской администрации разрабатывают соответствующие нормативы плотности рекламных носителей на единицу площади.
АННА ВАСИЛЬЕВА, исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова, сообщила «ДК», что изменения в Постановление №1475, внесенные после распоряжения мэра департаментом архитектуры и градостроительства города, предусматривали введение конкретного параметра плотности наружной рекламы на единицу площади на улицах Большой Садовой, Пушкинской и Красноармейской, проспектах Буденновском и Ворошиловском. Г-жа Васильева не уточнила предложенную мэрией плотность «наружки» в центре, однако отметила, что она не устроила рекламное сообщество города. В настоящий момент власти ведут с бизнесом переговоры, сказала Васильева. «Не оговорен в постановлении и вопрос компенсации собственникам рекламных носителей, которые необходимо будет демонтировать», — добавила Васильева, отметив, что бизнесменов может устроить как предоставление другого места под размещение рекламного носителя, так и возмещение материальных убытков. «В отдельных случаях недополученная прибыль рекламных компаний может оказаться очень существенной, поскольку некоторые из них заключали договоры о размещении наружной рекламы сроком на пять лет», — отметила она.
«Критика губернатора и мэра не безосновательна, однако следует понимать, что действия администрации должны носить поэтапный характер и не наносить ущерб малому бизнесу», — говорит ДМИТРИЙ ПАРШИКОВ, президент Ассоциации рекламных агентств Ростова и генеральный директор РА «Резон». По его мнению, рекламу в центре нужно не убрать, а упорядочить. «У нас есть предложения, как привести рекламные носители в надлежащий вид, чтобы они смотрелись эстетично и гармонировали с городской средой», — отмечает Анна Васильева.
По оценкам экспертов, ограничение количества щитов, призматронов, скроллеров повысит арендную плату на оставшиеся носители прямо пропорционально количеству сокращаемых конструкций. Кроме того, может существенно повысится спрос на оставшиеся носители. «Говорить о серьезных убытках владельцев наружных рекламных носителей, я думаю, не стоит, — считает ЯРОСЛАВ КРИЦКИЙ, коммерческий директор ООО «Южное Медиа Агентство». — Среди рекламодателей много приверженцев именно наружной рекламы, и незначительное повышение цен не изменит постоян- ного спроса на такие объекты. Многое зависит от того, насколько гибкую ценовую политику смогут предложить рекламодателю агентства». Кроме того, г-н Крицкий предполагает возможность незначительной переориентации рекламодателей с наружных рекламных носителей на другие — ТВ, радио, пресса и т. д.
Борьба городских властей с засильем наружной рекламы характерна для многих городов России, отмечают эксперты «ДК». Например, в Самаре около года назад чиновники озаботились вопросом упорядочения наружной рекламы на улицах города. Правда, в итоге ни рекламные растяжки, ни щиты с улиц убраны не были. ЕЛЕНА УСТИНОВА, директор рекламного агентства «Геликон» (г. Самара) рассказала, что вопрос так и остался на уровне разговоров. «Городские власти просто забрали в муниципальную собственность те рекламные носители, на которые не было соответствующих документов», — рассказала г-жа Устинова.