«Хороший руководитель — это бесполый гений», считает Юлия Тырко. К нему тянутся, его слушают и слышат. Но что нужно для этого делать?
Юлия Тырко, директор по digital-маркетингу, «Facecom»:
— У каждого человека есть свои критерии оценки руководства. Многие, чтобы заслужить уважение сотрудников, проявляют лояльность на грани с анархией. Негатива, конечно, не будет, но их уважение вы не заслужите никогда, получив команду людей, которые не могут зарабатывать и будут винить в этом вас.
Хороший руководитель — это всегда грамотный манипулятор, обладающий высокой эмпатией. У него нет текучки кадров, он создает вокруг себя активную рабочую атмосферу, где люди действуют не потому что должны или им угрожают штрафом; у него сильная сплоченная команда, стабильно выдающая качественный результат. Когда работа выполняется хорошо и точно в срок, сотрудники не задерживаются на работе, а клиенты сотрудничают с вами годами, вы уже можете считать себя хорошим руководителем.
Первоочередная функция руководителя — контроль и постановка задач. Небольшой лайфхак: спросите у сотрудника ЗАЧЕМ он выполняет то или иное действие. Вы неприятно удивитесь, но большинство ответит «Потому что вы сказали». Без понимания цели, задача никогда не будет выполнена правильно.
Вряд ли человек намеренно занимается вредительством, саботируя работу
В первую очередь, нужно понять причины, и здесь большую роль сыграет то, какие отношения вами были выстроены изначально. Лучше всего, спросить напрямую. И попытаться помочь, вернуть мотивацию. Мы не используем в работе систему штрафов. Штраф является крайней мерой, когда вы испробовали все меры поощрения и наказания, не связанные с финансовыми потерями. Но таких сотрудников не стоит удерживать, а лучше отпустить в другую компанию, где их личностные качества могут лучше подойти.
Если подчиненный не выполняет свою работу без видимых причин, ссылаясь на непонимание задачи или отсутствие времени, а этот специалист вам крайне необходим, и вы уверены в его потенциале, необходимо понять, на каком этапе идет «провал». Стоит начать с ежедневного чек-листа с расписанным планом задач, уровнем приоритетности и планируемым временем. Вы можете помочь с выполнением какой-либо задачи, что поможет вам отследить точки роста. Благодарность сотрудников за такую поддержку будет безгранична. Вы заслужите уважение не только за ваш профессионализм, но и небезразличие, и готовность встать с ними в один ряд именно тогда, когда ваша помощь настолько нужна.
Как «поставить себя» в новом слаженном коллективе
Не спешите бросаться с «шашкой наголо» и срочно переворачивать с ног на голову всю систему. В итоге может оказаться, что утренний кофе в течение 40 минут утром — не признак безделья, а неформальная планерка, которая превращает скучное бесполезное совещание в креативный мозговой штурм и возможность похвастаться перед коллегами своими успехами, зарядившись духом соперничества. А дружелюбное общение специалистов с менеджерами среднего и высшего звена не признак отсутствия субординации, а важная составляющая политики компании, направленная на увеличение ее продуктивности.
Хороший руководитель — это бесполый гений. Ему не нужно «ставить» себя в новом коллективе. Когда люди видят, что к ним пришел сильный профессионал, они априори к нему тянутся, ведь он может многому научить, помочь вырасти. Гордость подчиненных за своего руководителя — неважно, суровый он или демократичный — один из самых важных элементов управления и успеха деятельности всей команды в целом.
Для начала соберите максимум информации, пообщайтесь с каждым сотрудником отдельно, ознакомьтесь с объемом и механикой работы каждого звена, узнайте о вопросах и проблемах, которые беспокоят сотрудника, и мешают его эффективности и, конечно, выразите желание помочь. Только после того, как у вас сложилась полная картина, начинайте вводить изменения.
Лучше всего, если сначала изменения будут внедряться с небольшими пояснениями — чем перемены помогут улучшить качество работы и облегчить жизнь всей структуре в целом и каждому сотруднику в отдельности. Когда вы заслужите безусловное доверие коллектива, вам не придется ничего объяснять — ваша команда будет уверена в том, что любое действие направлено им во благо.
Личность руководителя
Сейчас очень много говорят об эмоциональном интеллекте. Действительно, его уровень играет наиболее важную роль в умении построить собственную карьеру и создать вокруг себя команду сильных увлеченных своим дело специалистов. Однажды я услышала фразу: «Я тоже хочу быть руководителем, ходить и всеми командовать». Но руководитель — это, прежде всего, соратник, человек, с которым вы делаете общее дело. Здесь важно умение выстраивать отношения с людьми, иметь огромный багаж знаний, быть безусловным профессионалом с холодным рассудком. Хороший руководитель по природе своей — стратег. И, конечно, хороший руководитель должен быть идеальным оратором и человеком, способным создать маленькую революцию в умах своих сотрудников и направить созданную им лавину энтузиазма в правильное русло.
Единственное, что для меня является недопустимым в работе сотрудников, это лень, срыв обещанных дедлайнов и сокрытие информации или обман. По моему мнению, в этих вещах руководитель должен быть непреклонен, но, безусловно, важно оставаться справедливым.