Меню

На заводе "Актис" Владимира Базияна прошел обыск

Иллюстрация: www.sdelanounas.ru

На другом предприятии новочеркасского предпринимателя работников отправляют в неоплачиваемые отпуска.

Сотрудники ГУ МВД России по Ростовской области в пятницу, 13 мая провели обыск в заводоуправлении компании "Актис". Об этом "Деловому кварталу" сообщил источник на предприятии. По предварительным данным, обыск проводился в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении владельца "Актиса" Владимира Базияна. Его подозревают в присвоении денег другой компании бизнесмена - Новочеркасского завода "Эскорт", совладельцем которой до недавнего времени выступал предприниматель Леонид Тавровский - это по его заявлению было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершённые группой лиц или в особо крупном размере).

Владимир Базиян приобрел бывший завод "Новочеркасскнефтемаш" в 90-ые годы. Предприятие в советское время поставляло нефтегазовое оборудование не только в СССР, но и в почти 30 стран мира. После приватизации, завод пришел в упадок, Базиян скупил сначала часть акций, а потом получил полный контроль над предприятием. Энергичному предпринимателю удалось вернуть "Новочеркасскнефтемаш" заказы, и с начала нулевых завод, получивший новое название "Эскорт", превратился в одного из лидеров отрасли.
Заработав на заказах нефтяной и газовой отраслей, Владимир Базиян рядом построил совершенно новое предприятие - завод стеклотары "Актис", который в настоящее время также считается одним из лидеров своей отрасли и успешно развивается.

В 2009 году Базиян, чтобы вывести "Эскорт" на новый уровень развития, продал часть своих акций столичному бизнесмену Леониду Тавровскому. 
- «У меня были цели расширения производства, внедрения новых технологий. Я хотел создать EPC-компанию, то есть компанию, которая бы выполняла полный цикл работ по проектированию, производству и монтажу объектов нефтегазопереработки и достойно конкурировала бы на этом рынке с европейскими и американскими компаниями. Для этого нужны были внушительные средства и административный ресурс»,  - поясняет свое решение бизнесмен. 
По замыслу партнеров, Тавровский, который получил 55% акций предприятия, должен был продвигать завод на федеральном уровне, используя свои связи.  Одним из условий работы нового партнера был полный контроль за финансовой работой предприятия, он получил ключи от "клиент-банк".
Предприятие развивалось: "Эскорт" получил возможность принять участие в строительстве водородной установки Сызранского НПЗ. Проект оценивался в 3,5 млрд, однако, для его реализации необходим был крупный кредит. Сбербанк согласился выдать 300 млн руб под личное поручительство Базияна и залог в виде завода "Актис".
Новочеркасский предприниматель согласился, однако, вскоре после получения займа, он был отстранен от управления предприятием командой, которую привел на "Эскорт" Леонид Тавровский. Вскоре заводу понадобился второй транш - уже на полмиллиарда и на тех же условиях. Владимир Базиян потребовал сменить менеджмент на предприятии, как он поясняет, получил определенные гарантии выполнения своих требований и вновь дал свое поручительство по кредиту. 
«В 2014 году я трижды поручался по кредитам заводу как лично, так и через компанию „Актис“, которой я владею. В общей сумме „Сбербанк“ и другие банки выдали „Эскорту“ кредитов на 1,6 млрд рублей. Кредиты „Эскорт“ не вернул, работы по проектам, под которые они выдавались, практически не выполнялись. Куда ушли эти деньги, мне неизвестно — к тому времени я не только не руководил компанией, но уже был лишен доступа к какой-либо информации о финансово-хозяйственной деятельности. Так что о судьбе этих средств я могу лишь догадываться», — говорит Базиян.
В настоящее время "Эскорт" прекратил оплачивать свои долги, в начале мая на предприятии была введена процедура внешнего управления. По словам Владимира Базияна, Леонид Тавровский продал свою часть некому бизнесмены из Краснодарского края по фамилии Васильев. Новочеркасский предприниматель знает, что пакет акций был продан за 220 млн рублей, в то время, как долг предприятия превышает 1,5 млрд рублей. 
Как рассказали "Деловому кварталу" источники на предприятии, часть сотрудников "Эскорта" отправлена в бессрочный отпуск с выплатой в 2/3 тарифной ставки, и перспективы тысячного коллектива пока не внушают оптимизма.
«У завода нет заказов, он погряз в долгах, сотрудники завода фактически не работают. Спасти его можно только в одном случае — если контролировать ситуацию будет человек, заинтересованный в судьбе завода. То, что происходит сейчас — даже не безграмотное управление. Мне все больше кажется, что это сознательное убийство предприятия», — уверен Владимир Базиян. 
Сам предприниматель сейчас вынужден регулярно общаться с правоохранительными органами по обвинению в присвоении крупной суммы денег. Хотя, по его словам, дело очевидно сфабриковано: он просто не имел доступа к финансам "Эскорта" на тот момент, когда, по мнению следователей, было совершено преступление.
Бизнесмен неоднократно выступал с открытыми обращениями к властям региона и руководству страны с требованием - вмешаться в ситуацию и предотвратить уничтожение завода. Он публично высказывает опасения, что следующей жертвой в этой "войне хозяйствующих субъектов" может стать завод "Актис", который сейчас успешно работает. 
Так, по словам Базияна, завод рассчитывает ближайшее время нарастить долю винных бутылок: в прошлом году "Актис" отгрузил чуть более 165 млн единиц винной тары,  в этом будет отгружено более 300. Это связано с замещением импортного вина продукцией отечественных виноделов, говорят на предприятии. К тому же на руку новочеркасским производителям сыграл кризис в отрасли: многие стеклозаводы в России закрылись из-за нехватки оборотных средств. Пережив конкурентов, "Актис" теперь наращивает клиентскую базу.
Как рассказал источник на предприятии, обыск в пятницу на несколько часов парализовал работу заводоуправления "Актиса". Там всерьез опасаются развития ситуации по классической рейдерской схеме с использованием правоохранительных органов, когда по подозрению в совершении преступления изымаются документы и доступ к оперативному управлению предприятием прекращается, после чего, вследствие вынужденного простоя, в компании наступают экономические проблемы.