Меню

На рынке установилось всеобщее недоверие

Юрий Бочаров гендиректор сети магазинов «Сезам» Продажи сотовых телефонов упали примерно на 25%. Сейчас люди находятся в замешательстве, они не уверены в завтрашнем дне и поэтому стараются огранич

Поставщики ужесточают условия и требуют предоплаты, а банки перестали кредитовать бизнес

Юрий Бочаров
гендиректор сети магазинов «Сезам»

Продажи сотовых телефонов упали примерно на 25%. Сейчас люди находятся в замешательстве, они не уверены в завтрашнем дне и поэтому стараются ограничить потребление. Мобильный телефон, к сожалению, пока еще не стал предметом первой необходимости, не является он и средством инвестирования. Особенно спад продаж затронул дорогие «трубки», на которых ритейлеры зарабатывали больше всего: те, кто хотел купить дорогой телефон, либо делают выбор в пользу более дешевого, либо отказываются от покупки вообще.

Поставщики требуют предоплату за поставленную продукцию, сами условия поставок ужесточились. На рынке установилось всеобщее недоверие. При этом банки, столкнувшись с проблемой ликвидности, считают каждую копейку и снижают объемы кредитования компаний сотового ритейла. Также банки значительно ужесточили условия кредитования, тщательнее проверяют заемщика. У нас доля продаж в кредит была невелика, но ее сокращение также больнее всего ударило по дорогим трубкам. В итоге средний чек упал на 20%.

Падение спроса будет стимулировать производителей к созданию новых интересных моделей телефонов. Вендоры и продавцы уже давно заметили, что пик продаж приходится не на определенный сезон, не на праздники, а на время появления на рынке мобильных новинок, причем важно, чтобы по функционалу эти телефоны превосходили своих предшественников. К примеру, сейчас отлично идут новые Nokia 5800. Производители понимают — без новинок ослабленный рынок подо- греть не удастся. По нашей информации, вендоры уже активизировали разработку новых телефонов.

У нас появилась возможность перенести некоторые наши магазины в более удачные места. Раньше об этом можно было только мечтать: все приличные торговые площади арендовались еще на этапе строительства, а то и проектирования. Сейчас предложение по аренде значительно увеличилось, причем в самых привлекательных местах города: на Б. Садовой, пр. Ворошиловском, Буденновском. Арендодатели уже снизили ставки на 20–25% и готовы идти на дальнейшие уступки. То же касается персонала — к нам уже приходят специалисты, уволенные конкурентами — менеджеры, «технари», логисты. В целом можно сказать, что поиск персонала и объектов под салоны никогда не велись так легко!

Маржинальность бизнеса упала, поэтому многие игроки уйдут с рынка. Мы, надеюсь, являемся жизнеспособной компанией, поэтому кризис должен расчистить рынок, в том числе и для нас. Мобильный рынок в последние год-два в Ростове практически не рос, аналитики давно говорят, что сотовый рынок перенасыщен. Кризис решит эту проблему.