Меню

На Дону ведется борьба с нелегальными алкогольными рынком

Иллюстрация: DK.RU

Решение поставленной задачи сопровождается активным реформированием алкогольного рынка.

8 сентября 2015 года в ДГТУ подписано соглашение о создании винного территориального кластера «Долина Дона» между руководителями ведущих предприятий.                        

- За небольшой период существования кластера мы продвинулись вперед, добавив пять новых участников. Туда у нас вошли руководители предприятий смежных отраслей. Более того, мы разработали стратегию развития винодельческого территориального кластера. На сегодня определили три направления развития: образовательный проект, развитие торговой сети «Вина долины Дона», винный туризм, - сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Основные задачи кластера – повышение конкурентоспособности его участников, повышение донских вин за пределами донского региона, модернизация отрасли, увеличение доли рынка. На сегодняшний момент винный территориальный кластер «Долина Дона» включен в реестр кластеров Ростовской области. Большой пласт реализации стратегии развития винного территориального кластера занимает реализация дорожных карт кластера. Реализация основных из разработанных дорожных карт – развитие розничной сети «Вина Долины Дона», развитие научного-исследовательской, образовательной, инновационной деятельности участников винного территориального кластера «Долина Дона», развитие винного туризма на территории Ростовской области даст конкретные результаты работы по увеличению спроса на продукцию донских виноделов.

- Любой туризм должен сопровождаться развитой инфраструктурой. Конечно, в этом тоже есть сложности. За два года сделано многое, но недостаточно. В первую очередь, необходимо наличие дорожной инфраструктуры, развитие гостиничного сервиса.  По каждому направлению развития кластера мы ежемесячно  собираемся с экспертами. И, конечно, будем принимать еще ряд дорожных карт, - отметила Ирина Теларова.

Вместе с тем завершилась реализация 1 этапа Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. Уровень ее потребления населением области, в соответствии с задачами  Концепции, снижен на 15 %, в настоящее время идет работа над выполнением задач 2-го этапа – снижение объемов потребления алкоголя еще на 55 % и полной ликвидации нелегального алкогольного рынка. Эту задачу нужно решить до 2020 года. В связи с этим ужесточаются требования действующего законодательства к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции.

- Если говорить в целом о рознице, на территории Ростовской области более 5 500 объектов торговли, которые не предназначены для розничной продажи алкогольной продукции. Сегодня есть три торговых объекта, которые осуществляют свою деятельность под торговой маркой торговой сети «Вина Долины Дона». Почти 90 % продукции представлено от наших производителей. Конечно, это процесс достаточно непростой – коммуникации наших производителей оставляют желать лучшего. Сейчас  ведется диалог с отдельными представителями торговли, которые хотели вы войти в данную торговую сеть, - пояснила Ирина Теларова.

За 2015 год емкость рынка алкогольной продукции Ростовской области без учета пива и пивных напитков по итогам 2015 года сократилась на 25,4 % по сравнению с 2014 годом и составила 3341,8 тыс. дал.

Поставки в розничную сеть импортной продукции по итогам 2015 года по сравнению с прошлым годом сократились на 289,4 тыс. дал. Или 30 % и составили 681,4 тыс. дал. Данное сокращение сложилось в результате значительного снижения объемов поставок алкогольной продукции, произведенной на Украине, в Республике Литва, Чешской Республики, Германии.Общий объем поставок алкогольной продукции, ввезенной из других регионов РФ, сократился на 767,8 тыс. дал или на 24,3 %.

По итогам 2015 года по сравнению с прошлым годом на 7 % сократилась продажа алкогольной продукции. В других регионах эта сумма составила 20 %. Директор департамента потребительского рынка Ростовской области прогнозирует снижение в данном направлении не в пользу производителей. Развитие этого бизнеса тормозит и дорогая стоимость импортного оборудования.

Председатель Союза виноградарей и виноделов Дона Игорь Губин рассказал о том, что в России его практически не производят.

- Трактора производят в Белоруссии. Все остальное поступает из Германии, Италии, Польши. Производство виноградарской техники возможно в России организовать, потому что оно достаточно примитивное. Актуальное из винодельческого оборудования – это насосы, охладители. Без этого ни одно предприятие не может существовать, - сообщил Игорь Губин.

На данный момент органы власти, в лице департамента потребительского рынка Ростовской области, участвуют в том, чтобы исполнительная власть на федеральном уровне смягчила какие-то требования для производителей вина. В настоящее время от Правительства РФ получено согласие на предмет определения размера государственной пошлины в размере 65 тысяч рублей. Также донские власти участвуют в разработке проекта по упрощению порядка лицензирования и требованиям к производителям.