По данным мониторинга, проведенного ведомством, донские производители нарастили свое присутствие в сегменте мясной и молочной продукции, составив около 52% и 23% соответственно.
Как сообщает Дон24.ру, донские производители нарастили свое присутствие в сегменте мясной и молочной продукции, составив около 52% и 23% соответственно. И если проданных свинины, колбасных изделий стало больше, то удельный вес реализованной говядины сократился. Тенденция роста продаж наблюдается в такой категории областного производства, как мясо птицы, в частности охлажденных кур.
- В организованной торговле объем продаж рыбы и рыбной продукции регионального производства - один из самых низких, всего лишь 13%, а рыбных консервов и пресервов — 5%, - сообщила Ирина Теларова.
Особый спрос в розничной сети наблюдается на муку и крупы областного производства, например, донской муки высшего и первого сортов продано более 40%. А к концу 2015 года доля продаж подобной донской продукции в некоторых форматах торговли достигала около 80%.
- Более половины продаж занимают донские овощные консервы. При этом здесь же наблюдается высокая доля импорта, в частности около 41% консервированных томатов и огурцов. Подобная ситуация скрадывается и по плодоовощной продукции. Например, сейчас по картофелю доля импорта составляет около 50%, по луку - 79%, томатам - 83%, по болгарскому перцу - 90%, а по винограду - почти 100%, - сообщила Ирина Теларова.
После вопроса Василия Голубева, почему донской виноград в дефиците, выяснилось, что он практически весь уходит на производство вина.
- Учтивая, что донское вино по оценке экспертных виноделов признано одним из лучших в России, необходимо продвигать его в наши торговые сети. Очевидно, что оно должно быть не только в дорогих ресторанах Москвы, - резюмировал Василий Голубев.
Губернатор также добавил, что донская продукция в обязательном порядке должна быть конкурентоспособной по качеству и цене.