Обустроенная квартира, к примеру, на берегу моря в Черногории дешевле, чем жилье такого же класса в ростовской новостройке. Почему же риэлторы не спешат освоить этот сегмент рынка?
На вопрос «Делового квартала» ответила Галина Пивоварова, руководитель отдела маркетинга и аналитики компании "Дон-МТ-Недвижимость".
- Мы позвонили в несколько самых крупных ростовских агентств, и ни одно не занимается продажами недвижимости за рубежом. Почему?
- Потому что любое предприятие должно заниматься рентабельными сегментами, а не убыточными.
- В этом главная причина того, что на этот рынок никто не рвется?
- Понимаете, недвижимость – это очень серьезный вопрос. И финансовый, моральный. Компания должна нести ответственность перед клиентом за то, что она предлагает, если она клиентоориентированная. Я занимаюсь новостройками в Ростове. Прежде чем предложить квартиру, я наведу все справки из разных источников информации о застройщике, о его репутации, посмотрю объекты. Тогда смогу честно посмотреть клиенту в глаза.
А что такое зарубежная недвижимость? Продажа по картинкам? С чьих-то слов? О какой клиентоориентированности может идти речь?
- Когда вы начинали вести бизнес, вам, наверное, приходила в голову мысль заняться продажей квартир за границей? Как быстро вы отказались от этой идеи?
- Конечно, такая мысль приходила в голову. Хотели продавать квартиры в Испании. Но именно из-за того, что терялся фактор клиентоориентированности, отказались от этой мысли. Ты должен постоянно туда летать, смотреть, чтобы отвечать за то, что предлагаешь. Квартира же не две копейки стоит. Это не то, что булку хлеба купил непропеченную…