Клавишник, бэк-вокалист, композитор и аранжировщик группы «Plazma» Максим Постельный сообщил ДК, почему не открыл магазин брендовой одежды и что нужно для того, чтобы открыть свою студию звукозаписи.
- Многие представители шоу-бизнеса открывают личный бизнес: магазины, рестораны, продюсерские центры и так далее. У вас есть что-то подобное?
- У нас есть музыкальный проект – группа «NAVY». Мы занимаемся ее продюсированием, финансовыми вливаниями. В первую очередь пытаемся сделать то же, что делали для группы «Plazma», создаем песни с качественным звуком. Проект близок нашему творчеству. Этот бизнес – музыкальный. Ничего непрофильного, вроде ресторанов и модельных домов, брендовой одеждой, помады или духов, у нас нет. И мы к этому не стремимся.
- Почему связали бизнес с музыкой?
-Мы, собственно, работу не выбирали. То, к чему мы честно относимся, то и продюсируем. В то, во что верим, тем и делимся. Я и Роман имеем технические специальности, нужные обществу. Музыка – тоже нужная обществу специальность, но ее невозможно классифицировать. Музыка –область личного. Мы – КИПовцы (контрольно-измерительные приборы и автоматика), но не стали работать по специальности, нашли новые горизонты, векторы самореализации.
- Почему шоу-бизнес часто переходит в другие отрасли?
- По четырем причинам, как мне кажется. Есть в музыке много разных людей. Например, есть люди, которые занимаются музыкой, потому что так случайно получилось. Их от этого не сильно прет. Поэтому, добившись какой-то известности, они пытаются закрепить успех в иной области, понимая, что не получится сделать нормальную песню.
Второй вариант: «талантливый человек талантлив во всем». Это тот случай, когда действительно талантливый музыкант имеет большое количество нереализованных амбиций и пытается воплотить мечты в жизнь. «А я еще могу и рисовать», - и рисует, «а я еще могу создать линию одежды», - и создает. Это характеризует его многогранность.
Третий вариант – неслучайный человек в музыке, который очень сильно ее любит, но, к сожалению, не может в ней реализоваться. И он пытается найти способ самореализации и возможного заработка.
Четвертый вариант - это когда знакомые советуют: «Займись этим. У тебя есть капитал, у тебя есть прибыль от творческой деятельности. Вложи в бизнес, будет тебе на черный день». Человек, совершенно не задумываясь, вкладывает деньги в какой-то бренд. Этим брендом занимаются совершенно иные люди. Он отдает свое имя на откуп и считает, что это – его вложения, он – обладатель марки, у него есть много управляющих, которые занимаются раскруткой. Я думаю, что есть еще и взаимопроникающие варианты, но в чистом виде музыкант – абсолютно нерасчетливый человек, стратегически не понимающий ничего. Он не в состоянии создать бизнес-план, просчитать расходы. Кстати, многие музыканты, пытаясь сделать бизнес, прогорают. Вообще, это «нонсенс», когда музыкант занимается бизнесом, ведь он - творческая личность, которая забывает, что делала пять минут назад, потому что у него родилась новая идея, и он радуется этому.
- Что нужно для того, что открыть центр звукозаписи? Обязательно ли музыкальное образование?
- Для того чтобы создать собственную студию звукозаписи, нужно иметь хороших музыкантов. Желательно и самим быть музыкантом для того, чтобы понимать тонкости процесса внутри команды. Нужно осознавать, что есть вещи, которые невозможно создать по заказу. Но теоретически можно быть просто хорошим менеджером.
- Хотели бы в Ростове создать свой музыкальный проект?
- Если будут конкретные предложения, мы их рассмотрим.