«Мама-предприниматель» - социальный проект по развитию предпринимательства среди женщин, прежде всего среди работающих молодых мам.
Проект основан на идее, что самозанятость, собственный бизнес - альтернатива наемному труду. Выбирая бизнес, женщины работают не меньше, но получают больше свободы, гибкий график и возможность больше времени уделять семье. В проекте могут принимать участие женщины в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком, воспитывающие одного или нескольких детей и желающие сочетать профессиональную самореализацию и заботу о близких.
Проект инициировала и ведет компания Amway совместно с партнерами - крупными вузами, торгово-промышленными палатами, ведущими СМИ, ведомствами по поддержке малого бизнеса и бизнес-ассоциациями.
В 2014 году программу организовали в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. За два года в пяти городах прошли обучение около 450 молодых мам. В Ростове-на-Дону проект будет проходить впервые.
Согласно результатам исследования ВЦИОМ в 2013 и 2014 годах идея открыть свой бизнес привлекает более 90 процентов опрошенных жительниц крупных российских городов. Многие из них не решаются начать свое дело из-за отсутствия стартового капитала, недостатка идей и знаний, а также финансовых рисков. Почти все видят необходимость в посещении специальных курсов, которые помогли бы им создать собственный бизнес. Проект «Мама-предприниматель» как раз и решает эту задачу - дает возможность обучиться и стартовать.
Из числа подавших заявки на обучение выбираются те, кто наиболее убедительно обосновал свое намерение попробовать себя в бизнесе после прохождения курса. Кроме классических бизнес-дисциплин, в программу входят занятия по стресс-менеджменту, тайм-менеджменту и созданию делового стиля, встречи с успешными предпринимательницами региона.
Ожидается, что результатом обучения каждой участницы станет подготовленный бизнес-план. По итогам курса все слушательницы получают сертификаты вузов. Как показало анкетирование, большинство выпускниц намерены открыть собственное дело в ближайший год. Это магазины, ателье, заведения общепита, небольшие производства, различные варианты консалтинга и надомной работы, магазины и услуги в интернете.
- Компания Amway запустила проект «Мама-предприниматель» три года назад. Сначала он прошел в четырех городах, а сейчас уже в шести. Мы видим результаты - многие девушки после проекта успешно ведут бизнес, инициатива востребована, поэтому мы ее развиваем во все новых городах и рады партнерству с экспертными организациями. Нам близка тема малого предпринимательства, самозанятости, ведь те, кто строит бизнес Amway, как правило, становятся ИП. Однако проект «Мама-предприниматель» социальный, у нас нет коммерческих интересов, а лишь желание развить женский бизнес. Проект создан для того, чтобы стали реальностью те бизнес-идеи, с которыми участницы пришли на обучение, - говорит руководитель проекта «Мама-предприниматель» в Ростове-на-Дону Жанна Чернова.
Важной частью проекта «Мама-предприниматель» стал конкурс бизнес-планов, подготовленных слушательницами курса в качестве выпускных работ. Победительница конкурса в каждом регионе, по условиям проекта, получает грант в сумме 200 000 рублей на реализацию своей бизнес-идеи.
Авторы пяти прошедших в финал проектов в каждом городе защищают бизнес-планы перед независимым жюри, состоящим из представителей профильных ведомств, бизнес-ассоциаций, компании Amway, вузов и СМИ.
Жюри руководствуется критериями реализуемости проекта, обоснованности расчетов, оригинальности и социальной значимости бизнес-идеи.
По условиям гранта, бизнес-идея должна быть реализована в течение ближайшего календарного года, а грантодатель контролирует целевое расходование средств.
Обучение длится около полутора месяцев. По окончании все желающие могут принять участие в конкурсе бизнес-планов. Победительницы определяются в конце года.
Компания Amway, разработавшая проект «Мама-предприниматель», помогает молодым мамам получить знания, необходимые для открытия собственного дела. Коммерческие интересы компании при этом не преследуются.