Как сообщили в «Мобайле», компания сделает ставку на те регионы ЮФО, где проникновение сотовой связи находится на низком уровне, но имеет тенденцию к росту. «Наиболее перспективны для нас республи
Генеральный директор ростовской сети магазинов «Мобайл» Михаил Кобяцкий объявил о намерении открыть 300 сало-нов сотовой связи в Южном федеральном округе (ЮФО) до конца этого года. Он уверен, что агрессивная региональная экспансия – единственная возможность для местного ритейлера сотовой связи развиваться дальше. Участники рынка называют планы компании «смелыми» и сомневаются в том, что «Мобайлу» удастся реализовать их в столь короткий срок.
Как сообщили в «Мобайле», компания сделает ставку на те регионы ЮФО, где проникновение сотовой связи находится на низком уровне, но имеет тенденцию к росту. «Наиболее перспективны для нас республики Северного Кавказа и Калмыкия. На сегодняшний день в этих регионах мало сотовых ритейлеров, и конкуренция очень низка», – рассказал генеральный директор сети салонов цифровой техники «Мобайл» МИХАИЛ КОБЯЦКИЙ. Здесь компания будет строить новые салоны.
В Краснодарском и Ставропольском краях «Мобайл» применит другой тактический прием. «Там очень жесткая конкуренция. Поэтому нам будет выгоднее арендовать салоны у небольших местных сетей, торгующих сотовыми телефонами и аксессуарами, с приоритетным правом выкупа в будущем», – поясняет Михаил Кобяцкий. У «Мобайла» уже есть опыт работы в этих регионах: с весны 2005 г. ритейлер открыл пять собственных салонов в Ставропольском крае, и 12 – в Краснодарском.
Прежде чем начать экспансию, «Мобайл» закончит формировать сеть в Ростовской области. В течение первого полугодия в Ростове-на-Дону откроется еще шесть салонов «Мобайл», в том числе – первый монобрендовый магазин (Nokia). После этого ритейлер будет владеть в столице юга России 24 торговыми точками.
В «Мобайле» не называют сумму, которую планируют потратить на расширение сети. А по подсчетам экспертов, открытие 300 салонов сотовой связи обойдется примерно в $3 млн. Директор коммерческого департамента «Ростовской корпорации связи» ИГОРЬ ВИШНЯКОВ считает, что «Мобайлу» придется тратить всю свою прибыль или привлекать в проект заемные средства.
Участники рынка называют планы компании «Мобайл» рискованными. «Такое количество точек продаж кажется чрезмерным – даже крупнейшие игроки федерального уровня представлены на юге меньшим количеством салонов. Кроме того, местному ритейлеру будет очень нелегко конкурировать с сетями, работающими с производителями напрямую, минуя дистрибьюторов», – считает РОМАН РАННИЙ, менеджер по продажам в ЮФО компании «ВымпелКом».
Кроме того, по словам экспертов, выход ростовского оператора в регионы ЮФО ожесточит и без того сильную конкуренцию между игроками. «Это заставит уже работающие там сети пересмотреть свое отношение к качеству обслуживания как к одному из конкурентных преимуществ», – полагает ТАТЬЯНА ГУЛЯЕВА, руководитель пресс-службы компании «Евросеть». С ней согласен Игорь Вишняков, уверенный, что сейчас все игроки предлагают одинаковые услуги и ассортимент товаров.
Тем не менее, эксперты сошлись во мнении, что выход компании «Мобайл» в регионы ЮФО закономерен. Для того чтобы местные ритейлеры развивались, им нужно либо наращивать количество точек продаж, либо консолидироваться с другими сетями. В конце 2005 г. эта тенденция четко обозначилась – местные игроки начали укрупняться, объединяясь в ассоциации или арендуя сети более мелких игроков. И действия «Мобайла» по созданию достаточно крупной для местного игрока сети салонов сотовой связи эксперты расценивают как эффективный способ противостояния федеральным сотовым ритейлерам.