В своем пресс-релизе компания DIXIS сообщала, что, согласно договоренностям с руководством ростовской сети, все 72 магазина «Мобайла» до 15 июня сменят вывески, а сама компания будет ликвидирована.
В своем пресс-релизе компания DIXIS сообщала, что, согласно договоренностям с руководством ростовской сети, все 72 магазина «Мобайла» до 15 июня сменят вывески, а сама компания будет ликвидирована. Согласно сообщению, топ-менеджмент ростовской компании займет руководящие посты в региональном офисе москвичей. Как заявил АНДРЕЙ ШЛЫКОВ, генеральный директор группы компаний DIXIS, приобретение «Мобайла» позволит московскому сотовому ритейлеру резко увеличить количество собственных магазинов в Южном федеральном округе и к концу 2006 г. занять не менее 12% рынка.
В свою очередь МИХАИЛ КОБЯЦКИЙ, соучредитель компании «Мобайл», назвал сведения о продаже «Мобайла» DIXIS ложными и необоснованными. «Переговоры о сотрудничестве с компанией DIXIS велись, но никаких четких договоренностей мы не достигли. Мы работаем и продолжим работать как самостоятельная компания. В наши планы не входит продавать «Мобайл» кому-либо. Мы намерены и в дальнейшем развивать компанию самостоятельно», – сообщил г-н Кобяцкий.
В компании DIXIS удивились заявлению г-на Кобяцкого, сославшись на результаты проведенных с «Мобайлом» переговоров: договор купли-продажи движимого имущества и уступки прав на переоформление договоров аренды помещений. «Договор у нас на руках, и сейчас происходит передача имущества и перезаключение прав аренды магазинов. Все – в соответствии с договоренностями», – уверила ТАТЬЯНА МОСКАЛЕВА, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS.
Но Михаил Кобяцкий опроверг и эту информацию: «Процесс остановился на стадии переговоров. Часть документов, касающаяся продажи DIXIS небольшого списка торгового оборудования, была подписана. Но речи о слиянии и, тем более, продаже «Мобайла» не шло. Передачи прав аренды не было, поскольку после подписания первого документа сделка была прервана». Г-н Кобяцкий уверен, что топ-менеджеры DIXIS не имели права сообщать широкой общественности о приобретении компании, так как эта информация по определению должна быть конфиденциальной.
Эксперты считают, что такая ситуация могла возникнуть из-за недопонимания между руководителями компаний и желания московского сотового ритейлера побыстрее усилить свои позиции в ЮФО. «Уже сегодня выйти на рынок некоторых регионов возможно только либо покупая местных игроков, либо продавая франшизы. Для нас принципиально важно включение в программу франчайзинга или полное приобретение региональных сетей первого эшелона», – говорит Андрей Шлыков. Его слова подтверждает агрессивная политика, которую DIXIS в последнее время ведет на региональных рынках. В октябре 2005 г. она поглотила оренбургскую сеть сотовой связи «Мобильный мир», в марте этого года – саратовскую сеть цифровой техники «Маркони», а в мае – челябинскую сеть «Копейка GSM». «Сейчас конкурентных преимуществ нет ни у одной компании, все игроки находятся в одинаковых условиях. Федеральные сети могут конкурировать с местными игроками только за счет интенсивного наращивания собственных торговых точек», – считает ИГОРЬ ВИШНЯКОВ, директор коммерческого департамента «Ростовской корпорации связи». А ведущий аналитик Mobile Research Group ЭЛЬДАР МУРТАЗИН отмечает, что на рынке идет процесс слияния местных компаний с федеральными и сегодня ростовский «Мобайл» остается практически единственным самостоятельным региональным сотовым ритейлером.
Руководство «Мобайла» сейчас пытается выйти из сложившейся ситуации, но в целом не отрицает возможности сотрудничать с федеральным ритейлером. «Чтобы урегулировать ситуацию и достичь взаимопонимания, мы возобновим переговоры с DIXIS. Но передавать им права на компанию не собираемся, и в дальнейшем не допустим повторения подобной ситуации», – сообщил Михаил Кобяцкий.