В многофункциональных центрах шести муниципальных образований области организована выдача электронных подписей физическим и юридическим лицам.
Как сообщает управление информационной политики региона, выдача электронных подписей физическим и юрлицам теперь возможна в МФЦ Азова ( ул. Московская, д.61), Таганрога ( ул. Ленина, 153а), Шахты (пер. Шишкина, д.162), а также Зимовниковского (ул. Ленина, дом № 98), Ремонтненского (ул. Ленинская, д.92) и Волгодонского районов (ст. Романовская, пер. Кожанова, д.45).
С декабря 2014 года планируется организовать выдачу электронных цифровых подписей и на площадке многофункциональных центров Миллеровского, Белокалитвинского и Сальского районов, ранее подпись можно было получить в удостоверяющих центрах г. Ростов-на-Дону, в том числе в ГАУ «Региональный центр информационных систем».
Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы. Юридические лица используют электронную подпись при сдаче отчетности в госорганы, участии в электронных торгах, электронном документообороте. А физическим лицам данная подпись необходима при оперативном получении государственных услуг, также она дает возможность быстро оплачивать налоги и штрафы, сдавать декларации в налоговую без очередей, отслеживать пенсионные накопления и т.д.
Отметим, что в целом в МФЦ Ростовской области доступно 130 государственных и муниципальных услуг. Общее количество обращений по итогам 2013 г. составило 1 млн 120 тысяч, за первое полугодие 2014 г. – уже около миллиона. В этом году к перечню добавились услуги Росреестра и Кадастровой палаты. На очереди взаимодействие с миграционной и налоговой службами. Согласно замыслам правительства региона в следующем году в МФЦ будут доступны все услуги, связанные с поддержкой бизнеса и сельхозтоваропроизводителей.