Меню

Донская компания запустила продажу недорогого вина собственного производства

«Танаис» из Усть-Донецкого района, получив лицензию в прошлом году, вышло на рынок производства собственного вина.

Как стало известно деловому еженедельнику "Город N", среди совладельцев предприятия — сыновья губернатора Василия Голубева и бывшего замгубернатора Виктора Гончарова — Алексей Голубев и Евгений Гончаров. По неофициальной информации, Алексей Голубев стал совладельцем «Танаиса» еще до назначения Василия Голубева губернатором.

Сейчас «Танаис» выпускает сухое белое, сухое красное, полусладкое белое, полусладкое красное вина. В этом году предприятие планирует дополнительно приобретать красные виноматериалы. Всего компания владеет 63 га виноградников, сообщает «Город N». Продажи ведутся в пяти точках, расположенных на территории Усть-Донецкого района. В 2015 году компания планирует продать 20 тысяч декалитров. "Танаис" собирается выходить в районные центры, но предвидит проблемы с реализацией.

«Пока владельцы магазинов в городах не горят желанием продавать вино в кегах, — пояснил «Городу N» гендиректор ОАО «Танаис» Владимир Калмыков. — В городах привыкли к марочным импортным винам. Мы предлагаем столовое вино, сделанное из донского винограда, доступное по цене широким слоям населения. Наша задача — донести до народа, что это не порошковое, а натуральное полезное вино. Мелкотарная упаковка приводит к дополнительным затратам. Нам пока не хватает финансовых средств для начала деятельности по производству бутилированных вин»

Эксперты считают, что предприятие выбрало удачный момент для выхода на рынок, однако ему предстоит продолжать инвестировать в развитие производства, поскольку значительный доход без бутилированной продукции  получить невозможно.

«Доход от продажи вина в кегах очень низкий, —  комментирует  председатель Союза виноградарей и виноделов Дона Игорь Губин ростовскому деловому еженедельнику. — Обычно крупные производители таким путем реализуют излишки вина, которое не могут продать в бутылках. С другой стороны, в кризис люди склонны экономить, поэтому вино в кегах будет более востребованным. Выйти на 50 точек продаж вполне реально. Пик продаж такого вина приходится на май и летние месяцы, поэтому момент для выхода на рынок выбран удачно»

Источники и размер инвестиций в открытие производства вина не раскрываются. Ранее компания получала доходы от производства и продажи природной воды «Танаис» в 19-литровых емкостях. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2011–2013 годах компания получала убытки. В 2013 году ее выручка составила 15,5 млн рублей, чистый убыток — 7 млн рублей.