Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на р
Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на российский рынок, мы провели исследование и выяснили, что на сегодняшний день не все российские города готовы к приходу крупных торговых сетей. В некоторых еще не развита дистрибуция и среднемесячный доход населения не может гарантировать, что наши магазины будут популярны. Кроме того, во многих российских регионах существуют проблемы с торговой и складской недвижимостью и логистикой. А мы входим только в те города, где уже существует необходимая нам развитая инфраструктура. В Ростове все это есть». Площадь ростовского Media Markt составляет 5700 кв. м, в нем представлено 45 тысяч наименований товаров. Инвестиции в строительство и маркетинговые акции гипермаркета компания не раскрывает.
Как рассказал «ДК» управляющий ростовского Media Markt РОСТИСЛАВ РОМАНЫЧЕВ, гипермаркет обладает важным конкурентным преимуществом: «У сети децентрализованная модель управления. Каждый филиал это независимая торговая точка, находящаяся с центральным офисом в партнерских отношениях, а управляющий магазином его совладелец: сам принимает решения об ассортименте магазина и необходимых рекламных акциях. Центр лишь помогает осуществлять закупки на выгодных условиях». Кроме того, в магазинах Media Markt большей самостоятельностью, чем у конкурентов, обладают продавцы. «К примеру, чтобы принять решение о замене товара, сотруднику филиала не нужно бежать к менеджеру. Это позволит Media Markt предложить российскому потребителю сервис более качественный, чем у конкурентов», говорит Збигнев Здулечны.
По мнению экспертов, новый игрок может сильно повлиять на дальнейшее развитие рынка ритейла медиа-продукцией и бытовой электроникой. ДАН ПОЛОНСКИЙ, генеральный директор торгового комплекса «Горизонт»: «Я думаю, что с приходом Media Markt в Ростов многие местные игроки станут ориентироваться на те технологии в маркетинге, менеджменте и продажах, которые использует немецкая сеть Media Markt».
Пресс-секретарь сети бытовой электроники «М.Видео» НАДЕЖДА КИСЕЛЕВА считает, что с появлением на ростовском рынке немецкой сети Media Markt, усилится конкуренция: «Media Markt это дискаунтер, и в России для него прямым конкурентом является сеть «Эльдорадо». Остальные игроки, в том числе и местные, находятся немного в другой нише. Мы себя считаем магазином для специалистов и завоевываем потребителя не низкими ценами и необъятным ассортиментом, а дополнительными услугами и сервисами: в каждом миллионнике у нас работают круглосуточные магазины, Интернет-сайты с возможностью онлайн-оформления заявки».
А PR-директор сети «Техносила» НАДЕЖДА СЕНЮК говорит, что опасения у российских и местных игроков рынка бытовой электроники должны вызывать серьезные закупочные возможности Media Markt: «Но в ближайшее время эта его особенность вряд ли поможет гипермаркету серьезно подвинуть местных игроков: уровень консолидации рынка у нас гораздо выше, чем в странах Восточной Европы, которые Media Markt завоевал без труда».
детали