Меню

Media Markt сделал Ростов третьим в России

      Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на р

На прошлой неделе в ТК «Горизонт» открылся гипермаркет потребительской электроники Media Markt, входящий в немецкий холдинг METRO Group. Эксперты считают, что приход транснационального гиганта существенно повлияет на дальнейшее развитие ростовского рынка бытовой электроники. Федеральным игрокам придется отстраиваться от Media Markt, переходя в другие, более дорогие ниши, усиливая блок дополнительных услуг и сервисов. Местные операторы и вовсе могут уйти с рынка.

 

 

 

Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на российский рынок, мы провели исследование и выяснили, что на сегодняшний день не все российские города готовы к приходу крупных торговых сетей. В некоторых еще не развита дистрибуция и среднемесячный доход населения не может гарантировать, что наши магазины будут популярны. Кроме того, во многих российских регионах существуют проблемы с торговой и складской недвижимостью и логистикой. А мы входим только в те города, где уже существует необходимая нам развитая инфраструктура. В Ростове все это есть». Площадь ростовского Media Markt составляет 5700 кв. м, в нем представлено 45 тысяч наименований товаров. Инвестиции в строительство и маркетинговые акции гипермаркета компания не раскрывает.

Наличие на рынке сильных конкурентов  сетей «Эльдорадо», «М. Видео», «Техносила» и «Мир»  руководство Media Markt не смущает. В большинстве стран, где сейчас работают филиалы сети, на момент их открытия на рынке уже присутствовали сильные местные бренды. Региональные торговые сети руководство Media Markt не рассматривает в качестве конкурентов. Однако, как сказал Збигнев Здулечны, в ближайшее время никаких агрессивных маркетинговых мероприятий компания проводить не намерена: «Мы сейчас открываем один магазин в Ростове, и в ближайшие месяцы будем наблюдать за конъюнктурой рынка и проанализируем, насколько популярен наш формат в вашем городе. Если судить по небольшому опыту работы в Москве, то можно сказать, что магазины Media Markt достаточно успешны: в первые дни работы в столице мы сумели получить очень хорошую выручку и постоянных покупателей. Конкретные цифры я называть не могу: нашему бизнесу в России около 4 месяцев, и имеющиеся у нас данные непоказательны».

 

Как рассказал «ДК» управляющий ростовского Media Markt РОСТИСЛАВ РОМАНЫЧЕВ, гипермаркет обладает важным конкурентным преимуществом: «У сети децентрализованная модель управления. Каждый филиал  это независимая торговая точка, находящаяся с центральным офисом в партнерских отношениях, а управляющий магазином  его совладелец: сам принимает решения об ассортименте магазина и необходимых рекламных акциях. Центр лишь помогает осуществлять закупки на выгодных условиях». Кроме того, в магазинах Media Markt большей самостоятельностью, чем у конкурентов, обладают продавцы. «К примеру, чтобы принять решение о замене товара, сотруднику филиала не нужно бежать к менеджеру. Это позволит Media Markt предложить российскому потребителю сервис более качественный, чем у конкурентов»,  говорит Збигнев Здулечны.

 

По мнению экспертов, новый игрок может сильно повлиять на дальнейшее развитие рынка ритейла медиа-продукцией и бытовой электроникой. ДАН ПОЛОНСКИЙ, генеральный директор торгового комплекса «Горизонт»: «Я думаю, что с приходом Media Markt в Ростов многие местные игроки станут ориентироваться на те технологии в маркетинге, менеджменте и продажах, которые использует немецкая сеть Media Markt».

 

Пресс-секретарь сети бытовой электроники «М.Видео» НАДЕЖДА КИСЕЛЕВА считает, что с появлением на ростовском рынке немецкой сети Media Markt, усилится конкуренция: «Media Markt  это дискаунтер, и в России для него прямым конкурентом является сеть «Эльдорадо». Остальные игроки, в том числе и местные, находятся немного в другой нише. Мы себя считаем магазином для специалистов и завоевываем потребителя не низкими ценами и необъятным ассортиментом, а дополнительными услугами и сервисами: в каждом миллионнике у нас работают круглосуточные магазины, Интернет-сайты с возможностью онлайн-оформления заявки».

 

А PR-директор сети «Техносила» НАДЕЖДА СЕНЮК говорит, что опасения у российских и местных игроков рынка бытовой электроники должны вызывать серьезные закупочные возможности Media Markt: «Но в ближайшее время эта его особенность вряд ли поможет гипермаркету серьезно подвинуть местных игроков: уровень консолидации рынка у нас гораздо выше, чем в странах Восточной Европы, которые Media Markt завоевал без труда».

 

 

детали

Немецкая сеть Media Markt расширяет географию
 
Год основания: 1979
 
 
Собственник: с 1996 года входит в концерн METROGroup
 
 
Оборот: 13,3 млрд евро в 2005 г.
 
 
Характеристика сети: 664 магазина по всей Европе общей площадью 1,7 млн кв. м. 46% объема продаж  за пределами Германии. Средняя торговая площадь магазина  3 тыс. кв. м
 
Источник: METROGroup.