В абсолютном выражении почти 56% прироста площадей (1,37 млн. кв.м) обеспечили сети FMCG, сообщает портал Molls.ru. За прошедший год компания открыла 1254 магазина общей площадью 548 тыс.кв.м.
По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, сформированного агентством INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам 2011 года лидером по инвестициям и самой быстрорастущей сетью России признан «Магнит». За прошедший год компания открыла 1254 магазина — в том числе 42 гипермаркета — общей площадью 548 тыс.кв.м.
Среди сетей непродовольственных товаров лидером по величине прироста торговых площадей стала ГК «Спортмастер», нарастившая общую торговую площадь почти на 105 тыс. кв. м., в том числе по сети спортивных товаров «Спортмастер» на 65 тыс. кв. м., а сети одежды «O'STIN» – на 39 тыс. кв. м.
Общее количество торговых объектов ритейлеров, входящих в рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 в 2011 году увеличилось почти на 5 тыс. Лидерами по чистому приросту количества магазинов стали сегменты FMCG (больше всех магазинов в 2011 году открыл «Магнит» – 1254), мобильных телефонов, одежды и обуви (Adidas – 224, Центробувь – 245 и «O'STIN» – 115), а также строительных материалов («Метрика» выросла на 26 торговых объектов) и товаров для дома (лидером по чистому приросту количества магазинов стала Fix Price, выросшая на 100 торговых объектов).
В сегменте компьютерной техники основной объем открытий был обеспечен сетью DNS, которая открыла 132 новых магазина. В 2012 году специалисты ИА «INFOLine» прогнозируют сохранение лидерства сети «Магнит» по величине прироста площадей и размеру инвестиционной программы (более 1,2 млрд. долл.).