Когда 5 лет назад челябинская компания Rugion решила на Дону запустить городской портал 161.ru, его ростовский директор Людмила Грохотова заявила ДК, что через 3 года они захватят 5% рекламного рынка
Игроки местного рынка тогда отнеслись к подобным планам, мягко сказать, недоверчиво. Сегодня портал 161.ru имеет самый высокий оборот рекламы среди ростовских веб-площадок. Причем показатели ближайшего конкурента меньше практически в три раза.
КГ «Rugion» - это федеральная сеть городских информационных порталов, на сегодняшний день это более 40 сайтов в разных городах Российской Федерации. Первый сайт компании был создан в Челябинске 15 лет назад. 10 лет назад «Rugion» начали открывать порталы по своим отработанным технологиям в других городах страны.
Челябинские варяги
Технология следующая: первый шагом при открытии офиса в каком-либо городе - создание доменного сайта. Заполнение их происходит из управляющей компании. Там можно подать объявление, почитать какие-то новости. Но функционирует он как лайт-версия. Прежде чем открыть полноценный офис с отделом продаж, с редакцией изучается конкурентная среда, динамика посещаемости. Первые представительства компании были открыты в Самаре, Перми, Тюмени. В Ростов «Rugion» зашел в 2007 г.
«На Урале, в Сибири в то время уже очень хорошо был развит Интернет. А на юге он тогда еще только начинал поднимать голову. И мы попали в тренд., - объясняет причины интереса компании «Rugion» к ростовскому веб-рынку Людмила Грохотова, директор портала 161.ru. - Например, не пошел наш новосибирский сайт, потому что там есть сильный конкурент – ngs.ru. По этим же причинам не получилось и с Екатеринбургом. Одновременно с Ростовом на юге был запущен сайт Волгограда. Потому что в этих городах не было сильной конкуренции. Были, конечно, сайты, к которым люди уже привыкли, но с ними можно было бороться».
Людмиле Грохотовой предложили возглавить портал, посещаемость которого была 37 тыс. человек в месяц. Она должна была подобрать команду: редакцию, отдел продаж, пиар отдел и, что называется, выполнять поставленные задачи.
«Через неделю после того, как я вышла на работу, мне позвонил мой куратор из Челябинска и спросил: «Сколько счетов за сегодняшний день вы выставили?», - вспоминает директор портала 161.ru. – Планы продаж поставили сразу, с 1-го месяца. Когда я к первым рекламодателям приходила, и убеждали их давать рекламу в Интернет, многие на меня смотрели с непониманием. Тем не менее, мы набрали боевой отдел продаж, и практически сразу начали зарабатывать деньги на рекламе. Времени на раскачку не было».
Поставив жёсткие требования, управляющая компания дала в руки Людмилы хорошие инструменты для работы: отработанные технологии, четкую программу развития. По ее признаниям, именно это и помогло за 5 лет не только догнать, но и обойти игроков ростовского интернет-рынка, которые работали в этом сегменте 10-15 лет.
Уже через 3 месяца портал должен был начать зарабатывать, покрывать часть расходов на офис и оплату труда сотрудников. Снизить издержки помогло то, что техническую поддержку по оптимизации сайта, вывод его в поисковые системы и т.д. взяла на себя управляющая компания. Уже через 1.5 года Людмиле удалось вывести ростовский офис на самоокупаемость. Более того, портал начал зарабатывать.
Продвигайтесь, пожалуйста
В первую очередь управляющая компания помогает новым сайтам с продвижением. На этом Rugion предпочитает не экономить. Первым мероприятием 161.ru в Ростове была перепись Интернет-населения. По этому поводу была собрана пресс-конференция, и ростовчане о новом проекте сразу заговорили. «Таких мероприятий на Дону никто никогда не делал, - говорит Людмила Грохотова. - Вообще, мы многое на ростовском интернет-рынке делали и делаем первыми».
Не так давно 161.ru провел масштабную рекламную компанию в офлайне: город заполонили баннеры с рекламной сервисных площадок портала. Не чувствуя конкуренции среди городских информационных сайтов, Людмила Грохотова признается, что на ростовском рынке есть сильные федеральные игроки в узких отраслях, специализирующиеся на поиске работы, продаже машин и т.д.
Выстрелили новостями
Помимо развития сервисных площадок, в самом начале своей работы Людмила решила сделать ставку на качественное наполнение портала городскими новостями, обзорными и аналитическими материалами, на интересную подачу это информации.
«Мы сформировали редакцию: набрали сильных журналистов, новостийщиков и авторов в тематические разделы (авто, недвижимость и т.д.), чтобы они выдавали хорошую, эксклюзивную информацию, а не брали ее с других веб-площадок, что практиковалось на тот момент сайтами нашего региона. Это и позволило нам выстрелить», - рассказывает Людмила Грохотова.
В компании есть четко выстроенная система обучения: тренингов, семинаров, мастер-классов как для редакции, так и для отдела продаж. Как и любой другом предприятии, филиалы которого работают в нескольких городах, есть возможность обмена опытом. И команда 161.ru активно ею пользуется.
«Мы все между собой общаемся, делимся новостями, берем на карандаш интересные находки других городов, - делится опытом директор портала. - И именно это оказалось нашим конкурентным преимуществом».
Динамика посещаемости портала, а вместе с ней обороты от рекламы из года в год показывает рост. В компании признаются, что количество посетителей увеличивается в том числе и пропорционально развитию ростовского рынка интернет-провайдеров и возможностей беспроводного доступа в сеть. Выросла посещаемость портала и когда на рынке появились мобильные гаджеты, с помощью которых можно в любой момент выйти в Интернет.
«Каменный век» у нас закончился два года назад, когда в Ростов со своими предложениями зашли Билайн и МТС. А за последний год вообще произошла настоящая революция провайдеров», - признается Людмила Грохотова.
Революция провайдеров позволяет порталу развивать новые сервисы. На портале была запущена видеолента. Людмила говорит, что видео любого информационного материала моментально повышает количество его просмотров - визуализации сейчас в приоритете. Поэтому сейчас в тренде конвергентные журналисты, которые могут и писать, и фотографировать, и снимать видео, и т.д. «Вот это мы сейчас как раз осваиваем, - говорит руководитель портала. - Если брать пионеров в Челябинске, то у них там уже Интернет-ТВ. Замечательная студия, которая делает хорошую конкуренцию телевидению. В Ростове качество услуг провайдеров пока такое, что не всегда позволяет посмотреть даже ролик в 5-10 минут. Но я не удивлюсь, если через 2 года у нас тоже будут транслироваться передачи. Все возможности реализовать и этот новый для Ростова тренд у коллектива нашего портала есть».
Надежда Назарова