Корреспондент La Tribune Эмманюэль Гринспэн побывал в Агентстве инвестиционного развития РО, чтобы собрать материал об инвестиционном потенциале региона и крупных иностранных компаниях.
В первую очередь репортера интересовали проекты французских компаний - Lafarge, IMERYS, Danone-Юнимилк, Auchan, Leroy Merlin, которые пришли в Ростовскую область при участии АИР.
Что больше всего беспокоит инвесторов, сколь высоки бюрократические барьеры, которые им приходится преодолевать, как влияет на приток инвестиций в Ростовскую область кризис Еврозоны?
Отвечая на эти и другие вопросы журналиста, генеральный директор АИР Игорь Бураков отметил, что инвестиционную привлекательность донского региона определяет удачное стечение объективных и субъективных факторов, делающих Ростовскую область одним из самых выгодных в Европе мест для локализации производств.
- Мы фокусируемся на промышленных проектах и новых индустриях, благодаря продукции которых регион получает наибольшую добавленную стоимость. За последние шесть лет при участии Агентства в Ростовской области стартовали проекты с общим объёмом заявленных инвестиций в $3,8 млрд, - рассказал руководитель АИР. – У Агентства и инвесторов – стопроцентное совпадение интересов и общая цель – максимально быстрый старт проектов. Чем дальше компания "зайдет" по проекту, тем ниже вероятность «заморозки» или сворачивания проекта, даже в нижней точке экономического цикла. Пример - донские заводы Coca-Cola и Frito Lay Manufacturing, которые были введены в эксплуатацию в разгар глобального экономического кризиса. Поэтому, наблюдая за негативными тенденциями в экономике Еврозоны, Китая - мы дорожим каждым днём и каждым проектом, стараемся как можно быстрее довести их до так называемой «точки невозврата», когда проект выгоднее завершить, чем отложить или свернуть, даже когда мировая экономика столкнется с очередным кризисом.
Во время встречи в АИР обсуждались также вопросы обеспечения промышленных объектов коммуникациями, перспективы развития экономического сотрудничества Ростовской области и Франции. Журналист La Tribune остался доволен беседой и сожалел лишь об отсутствии прямого авиасообщения между Ростовом-на-Дону и Парижем, которое давно напрашивается с учетом складывающихся интенсивных деловых контактов.