Меню

Кто вылетит из ростовского аэропорта?

38% акций ОАО «Аэропорт Ростов‑на‑Дону» передано из федеральной собственности в собственность Ростовской области.

38% акций ОАО «Аэропорт Ростов‑на‑Дону» передано из федеральной собственности в собственность Ростовской области. Теперь перед донским правительством стоит задача найти инвестора на реконструкцию действующего аэропорта и строительство «Южного». На это место
претендуют «Ренова» Виктора Вексельберга и «Праймери‑Дон» Ивана Саввиди.

Президент подписал указ «О передаче в собственность Ростовской области, находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ростов‑на‑Дону» 30 мая. Процедура завершится в течение полугода. С просьбой о передаче федерального пакета акций в собственность региона губернатор РО Василий Голубев обратился к Владимиру Путину в июне прошлого года. Поводом послужила потребность в реконструкции взлетно‑посадочной полосы действующего аэропорта, ориентировочная стоимость которой составляет не менее 800 млн руб.

Ранее Дживан Вартанян, министр транспорта РО, говорил, что передача госпакета правительству РО позволит региону активнее участвовать в деятельности аэропорта, а власти смогут эффективнее привлекать инвесторов в развитие его инфраструктуры.

Помимо правительства области, крупным акционером ОАО «Аэропорт Ростова‑на‑Дону» является ООО «Праймери‑Дон», входящее в «Группу Агроком», которая принадлежит Ивану Саввиди. Его доля составляет 33,5% обыкновенных акций аэропорта (52,5% в уставном капитале).

Иван Саввиди заверил «ДК», что акции аэропорта продавать не намерен, но рассматривает возможность приобретения доли правительства области, если она будет выставлена на продажу. Также он планирует принимать участие в конкурсе на инвестирование строительства нового аэропорта.
Но у донских чиновников иные планы. Еще в прошлом году появилась информация, что ГК «Ренова», принадлежащая Виктору Вексельбергу, проявляла интерес к действующему аэропорту Ростова и «Южному». А уже сейчас подконтрольная миллиардеру структура официально заявила, что рассматривает возможность стать акционером Ростовского аэропорта. По словам представителя компании, ГК «Ренова» «в рамках создания аэропортового холдинга определила для себя ряд объектов наземной инфраструктуры и проектов, которые могут быть интересны с точки зрения инвестирования, развития и получения доходов. Аэропорт Ростова входит в этот список».

Более того, представитель ГК «Ренова» сообщил «ДК», что группа 23 мая текущего года создала с правительством РО совместное предприятие, целью которого является строительство нового аэропорта в РО на основе частно‑государственного партнерства. По его словам, роли в этом партнерстве будут распределены следующим образом: холдинг строит терминал и сопутствующую инфраструктуру, область — подводит дороги и коммуникации, федеральный центр — финансирует взлетно‑посадочную полосу и прочую аэродромную инфраструктуру. Бюджет проекта еще окончательно не сформирован, будет уточнен после стадии мастер‑планирования. Сейчас ведутся предпроектные работы. Помимо строительства нового аэропорта, совместное предприятие возьмет на себя обязательства поддерживать в пригодном состоянии существующую ВПП действующего аэропорта до ввода в эксплуатацию нового. Сумма инвестиций в оба проекта, по словам собеседника, составит порядка 7 млрд руб. Несмотря на эту информацию, в министерстве транспорта области заверили, что правительство региона еще не определилось с инвестором реконструкции действующего аэропорта и строительства «Южного». «Инвестор будет определен на конкурсной основе, — прокомментировали в минтрансе. — Дата его проведения пока не назначена».

Что касается доли «Праймериз Дон» в ОАО «Аэропорт Ростов‑на‑Дону», то Иван Саввиди подтвердил, что структуры Вексельберга обращались к нему с предложением выкупить акции, но тот отказался. По мнению экспертов, дело лишь в цене вопроса.

«Предполагаю, что если «Ренова» собирается стать инвестором, ей логично работать на себя, а значит приобрести акции действующего аэропорта, — говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». — Возможно, тогда аэропорт будет как‑то переформатирован. Варианта два: перестроить его под бизнес‑авиацию либо закрыть совсем и создавать на его месте девелоперскую территорию». У «Реновы» есть такой опыт: в группу входит Международный аэропорт Кольцово, а также она реализует девелоперский проект в Екатеринбурге.


Подготовила Мария Карачевцева