Меню

Крупного донского производителя могут обанкротить конкуренты

Крупнейший в России производитель хлебцев находится под угрозой. ЗАО «Молодец» обязали выплатить смоленскому предприятию компенсацию равную двойному объему прибыли.

Компания обвиняется в нарушении авторских прав торговой марки «Елизавета».

По данным суда, донской производитель незаконно использовал изображение хлебцев на этикетке своей продукции. «Молодец» зарегистрировал товарный знак в Роспатенте, но позже ведомство отменило решение, признав, что изображение похоже на ранее зарегистрированный смоленским предприятием «Елизавета».  Представители этой компании обратились с иском в суд, а после с жалобой в Роспатент.  В результате судебных разбирательств «Молодца» обязали выплатить 172 млн руб. компенсации.

«В настоящий момент подана надзорная жалоба в высший арбитражный суд РФ. «Молодец» просит отменить состоявшиеся решения не в их пользу. Мы рассчитываем на то, что есть тенденция к изменению практики по подобным спорам, где президиум высшего арбитражного суда высказался, что нельзя в случае возникновения  споров при обозначении товарных знаков применять компенсацию в размере двойного оборота компании-нарушителя. Это не учитывает реальные обстоятельства дела и степень вины.

Президиум высказался за то, чтобы подсчитать размер реальных убытков. Установленный размер компенсации – 172 млн. руб. приведет к банкротству предприятия», - прокомментировал управляющий партнер фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов.

По его словам, доказательств того, что «Елизавета» понесла реальные убытки нет. На первых заседаниях по данному делу представители компании заявляли о собственных расчетах. Сумма составляла порядка 5 млн руб.

Однако после применения формы статьи 1515 ее подняли до 172 млн руб.

 «Елизавета» вообще не понесла убытков, потому что на данный период она не пользовалась этим товарным знаком. То есть такой инструмент производитель использует для устранения конкурента. На российском рынке есть только два серьезных производителя хлебцов.  «Молодец» находится в более выгодном положении с точки зрения оборотов и продаж.

«У «Елизаветы» не получилось экономически конкурировать. На  апелляционном заседании представители предприятия не скрывали, что не справились с конкуренцией и решили действовать таким образом», - рассказал Степанов.

Он объяснил, что очень часто компании ищут на рынке интересный бренд и убедившись, что он не прошел регистрацию товарного знака в Роспатенте,  регистрируют его первыми. После производитель может предъявить такой иск.

«Но я думаю, что посмотрев на товарные знаки этих двух брендов потребитель вряд ли их спутает. В материалах дела есть две экспертизы. Одна считает, что товарные знаки схожи по степени смешения, а другая – нет», - объяснил Игорь Степанов.

Фото: "Опора России"

Известно, что сразу в день кассационного постановления в арбитражный суд поступило заявление о банкротстве «Молодец».

«Мы уверены, что арбитражный суд РФ разберется в ситуации и восстановит справедливость. Спор развернулся вокруг трех из 15 торговых марок нашей компании, поэтому мы продолжаем работу в штатном режиме, невзирая на многочисленные попытки нам в этом помешать», - говорит председатель совета директоров ЗАО «Молодец» Екатерина Дубовая.

Учитывая обстоятельства дела, судебное производство продлится еще 5-6 месяцев.