Кризис обнажил неэффективность «бумажных» процессов и заставил ускорить внедрение банковских цифровых технологий.
В бизнес-школе Сколково опытом поделился Юрий Богданов, председатель правления банка «Центр-инвест». Он представил опыт южнороссийского банка в цифровой трансформации розничного банкинга.
- Банк «Центр-инвест» первым в России предложил своим клиентам, владельцам зарплатных карт, инновационное кредитование в банкоматах, то есть привычный процесс подачи заявки, рассмотрения, принятия решения и выдачи кредита сократился до одной минуты. Такой кредит получить быстрее, чем в компаниях по экспресс и микрокредитованию, а процентная ставка в разы меньше, - сказал Юрий Богданов. - Грамотная автоматизация полезна всегда, и ее непрерывный ход складывается в наше понимание банкинга регулярных инноваций - трансформационного банкинга, который и является рецептом для любого банка в изменяющихся условиях.
В банке «Центр-инвест» считают, что автоматизация и оптимизация бизнес-процессов и банковских технологий – необходимое условие эффективного развития вне зависимости от внешних условий. Кризис - не только не помеха, но важное условие развития, ведь он обнажает неэффективность многих процессов. Экономический кризис 2008-2009 года, так же как и последующий период восстановления, показали, что классические процессы кредитования физических лиц не оптимальны. Рост просроченной задолженности в период кризиса и рост потока кредитных заявок в период роста приводят к увеличению объемов дополнительной ручной работы. Решить это можно только с помощью цифровой трансформации технологий кредитования.
Сокращение ручной работы, автоматизация проверок, оптимизация процессов работы с кредитной заявкой позволили повысить скорость ее прохождения в банке в два раза. Кратный рост обрабатываемых заявок был получен при сокращении на 30 процентов трудозатрат.