Как рассказал генеральный директор сети «Косметичка» АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРОВ, до конца 2007 г. компания намерена стать сильным игроком на локальном рынке: «Если сейчас в городах ЮФО наблюдается не столь
Как рассказал генеральный директор сети «Косметичка» АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРОВ, до конца 2007 г. компания намерена стать сильным игроком на локальном рынке: «Если сейчас в городах ЮФО наблюдается не столь высокая конкуренция, то примерно через полгода она уже будет такой же, как в Москве». В планах компании – за оставшиеся полгода увеличить количество собственных магазинов в ЮФО с 14 до 20, а также открыть магазин в Самаре, выйдя, тем самым, на федеральный уровень. «До конца 2009 г. сеть «Косметички» будет насчитывать 50 - 60 магазинов в крупных городах России», – заявил г-н Полубояров.
Выходя за пределы Ростовской области, руководство намерено вывести компанию на позицию «мидл-ап» (промежуточную между массовым и «премиальным» сегментами). «В России, как и в Европе, часто можно наблюдать явление смешанного потребления, когда покупатель приобретает, например, блеск для губ из числа «люксовой» косметики и более демократичное средство для ухода за телом. Поэтому мы и приняли решение ввести в ассортиментный ряд сегмент Lux,» – объяснила г-жа Эстерлейн.
Бороться за покупателя «люксовой» косметики и парфюмерии, по словам Натальи Эстерлейн, «Косметичка» будет с помощью дополнительных услуг: «В центре зала магазинов будет располагаться так называемое make up Jacuzzi, где посетительницы смогут самостоятельно изменить свой облик, пробовать экспериментировать с внешностью, использовать «пробники» различной косметики и подобрать себе ту или иную покупку. При этом у них будет возможность получить консультации визажистов и стилистов».
По мнению Алексея Полубоярова, новая концепция «Косметички» не поставит сеть в прямую конкуренцию с уже существующими магазинами класса «люкс». «Премиум» в ассортименте «Иль де Ботэ» или «ЛЭтуаль» составляет 80 %, а «масс-маркет» – 20 %. Мы же собираемся занять нишу посередине. Примерно такую же политику ведет «Арбат Престиж», но он является супермаркетом – дискаунтером и имеет совершенно другой формат торговли и концепцию обслуживания», – говорит г-н Полубояров.
Эксперты уверены, что именно появление в Ростове косметической сети «Арбат Престиж» подтолкнуло «Косметичку» к ребрендингу и выходу на федеральный уровень. А директор сети «Дуглас Риволи» в Ростове-на-Дону ЮРИЙ ГЛАДКОВ усомнился в том, что при сложившейся на рынке конкурентной борьбе «Косметичка» выбрала правильный путь, решив сделать ставку на привлечение покупателей сегмента «премиум»: «Магазины «Косметички», которые до сих пор работали на ростовском рынке, имели четкую и яркую концепцию, которая помогла сети сформировать свой пул покупателей и занять свою нишу на рынке. Но вполне возможно, что старые ассоциации с «масс-маркетом» могут помешать привлечь покупателей с более высокими доходами. По мнению директора бренд-билдинговой компании BrandHouse АЛИСЫ ГОРДЕЕВОЙ, скачок в другой ценовой сегмент влечет за собой риск потери имеющихся потребителей и трудность привлечения новых. «Кроме того, компании необходимо с большой осторожностью вводить эксклюзивные товары, если она хочет сохранить прежних покупателей среднеценового сегмента. Зачастую покупатели выбирают известные бренды и товары категории «премиум» потому, что это доставляет им удовольствие и вызывает положительные эмоции. Но при отсутствии эмоциональной мотивации люди не готовы платить исключительно за бренд и руководствуются соотношением «цена – качество», – считает г-жа Гордеева.
По мнению экспертов, расширение географии сети станет большим плюсом в привлечении новых потребителей. «Расширение сегмента по географическому признаку – хорошая возможность завоевать новые рынки и занять выгодную нишу», – считает Алиса Гордеева. Но при этом она предполагает, что руководству сети стоит задуматься о создании филиалов с аналогичным названием несколько иного стиля, специализирующихся только на эксклюзивной косметике.