компании «Донской янтарь» строит завод по производству растительного масла В конце апреля компания «Донской янтарь» запустила проект по строительству маслоэкстракционного завода, мощностью 1000
компании
«Донской янтарь» строит завод по производству растительного масла
В конце апреля компания «Донской янтарь» запустила проект по строительству маслоэкстракционного завода, мощностью 1000 т масла в сутки.
Ранее у компании был только цех по рафинации и дезодорации подсолнечного масла, мощностью 150 т в сутки, а доля на российском рынке составляла 2,1%. В компании надеются, что, если завод выйдет на мощность хотя бы 450 т в сутки, производитель займет до 6-7% рынка.
Под завод осенью 2005 г. «Донской янтарь» приобрел участок 2,5 га в Ростове-на-Дону. Ожидается, что строительство стартует через два-три месяца, после того как будет оформлена вся техническая документация. А через два года компания возведет на этом участке зерновой терминал и речной причал. Инвестиции в проект составят около 2 млрд руб.
Справка: В состав группы «Донской янтарь» входят цех рафинации и дезодорации подсолнечного масла, торговый дом, транспортная компания «МЖК», Ростовский шиферный завод. Оборот группы в 2005 г. составил 650 млн руб.
«Глория Джинс» купит фабрику на Украине
Антимонопольный комитет Украины разрешил корпорации «Глория Джинс» приобрести 75% акций луганской швейной фабрики «Стиль». Таким образом число фабрик, принадлежащих корпорации, достигнет 13, а мощности увеличатся с 25 млн изделий в год до 28 млн («Стиль» производит 1 млн изделий верхнего женского трикотажа и 2 млн корсетных изделий в год).
Стоимость сделки стороны не раскрывают, заявляют лишь о том, что инвестиции «Глории Джинс» в украинское предприятие составят $50 млн. На приобретенной фабрике «Глория» будет выпускать продукцию как под собственными брендами Gloria Jeans и Gee Jay, так и под марками европейских производителей, с которыми «Стиль» работал ранее.
Справка: Фабрика «Стиль» создана в 1993 г. 75% акций компании принадлежат четырем физическим лицам. В 2004 г. фабрика реализовала продукции на $10 млн.
«Агроком» выпустит облигации под строительство бизнес-центра
Руководство компании «Агроком» объявило, что намерено выпустить пятилетние облигации на сумму 1,5 млрд руб. Эти средства пойдут на возведение бизнес-центра в Ростове-на-Дону. Для этого будет использована площадка, освободившаяся после вывода фабрики «Донской табак» за пределы города. Часть заемных средств пойдет на развитие свинокомплекса «Батайское». Облигации номиналом 1 000 руб. размещестят по открытой подписке, организатором займа выступит «Банк Москвы».
Аналитики считают, что успех займа будет зависеть от его целей. К примеру, аграрный сектор инвесторы считают низкорентабельным, поэтому очень неохотно вкладывают в него деньги. А к недвижимости в крупных городах интерес стабильно высокий, поэтому желающих инвестировать в новый бизнес-центр будет много. Ожидается, что ставка купонной доходности составит от 12,5% до 13,5% годовых.
Справка: Группа «Агроком» объединяет более 20 предприятий: табачное подразделение («Донской табак»), мясоперерабатывающую группу «ТАВР», агрокомплекс и другие. На балансе группы находится четыре участка, расположенных в черте города (два из них – в центре), их рыночная стоимость составляет более $10 млн.
«ВымпелКом» сменил на юге коммерческих директоров
Компания «ВымпелКом» объявила о кадровых перестановках в своем южном подразделении. Коммерческое направление по Южному региону возглавил Дмитрий Морозов, коммерческим директором ростовского филиала стала Ирина Анисимова. «В этом году перед коммерческими директорами всех филиалов «ВымпелКома» стоят очень жесткие планы по числу корпоративных абонентов, – обозначил одну из своих основных задач в новой должности Дмитрий Морозов. – Сегодня в ростовском филиале чуть менее 1 000 фирм пользуются корпоративными тарифами, к середине года их число должно увеличиться до 1 100».
Другая задача, стоящая перед назначенными топ-менеджерами, – увеличить число точек приема электронных платежей. «В прошлом году мы очень серьезно занимались этой проблемой по Центральному региону. Исследование показало, что большинство абонентов не пополняло свой баланс из-за того, что не было поблизости точки приема. Теперь в Центральном округе такие пункты чуть ли не в каждом магазине. А в Ростовской области только 670 таких точек», – рассказал Дмитрий Морозов.
Справка: Дмитрий Морозов родился 2 августа 1972 г. До назначения коммерческим директором по южному региону вел маркетинговое направление в проектах интеграции приобретенных компаний ОАО «ВымпелКом».
Ирина Анисимова родилась 16 апреля 1970 г. До назначе- ния коммерческим директором ростовского филиала занимала должность руководителя службы по маркетингу и рекламе.
Донского алкоголя стало меньше
На прошлой неделе Администрация Ростовской области объявила о резком сокращении доли донских производителей в структуре регионального оборота алкоголя. В I квартале 2006 г. объем поставок алкогольной продукции местных заводов для розничной торговли сократился до 25% (с 34% в I квартале 2005 г.).
Часть рынка заняла импортная продукция, доля которой возросла с 8% до 13%. При этом емкость декларируемого рынка алкогольной продукции Ростовской области составила 87% от уровня I квартала 2005 г., или $1,1 млн. Наибольший спад произошел в поставках крепленых вин (71% от уровня поставок соответствующего периода прошлого года), слабоалкогольной продукции (76%), ликеро-водочных изделий (79%).