Процесс принятия решений властью должен стать прозрачным
25 октября в пресс-центре «МедиаС» состоялась пресс-конференция по вопросам каналов коммуникации между властью и обществом. На вопросы журналистов отвечали кандидат социологических наук, начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Мария Давыдова, заместитель начальника управления информационных технологий Администрации города Виктор Егоренков, директор ООО «РНД-Софт», кандидат технических наук, руководитель рабочей группы «Открытое правительство» Совета конструкторов IT-систем Ростовской области Роман Забродин.
Цель административных реформ – выстраивать и оптимизировать бизнес-процессы, улучшать и ускорять обработку обращений граждан к власти.
- На государственном уровне сейчас стратегия открытости и взаимодействия с гражданами, с бизнесом, с властью, это концепция «Открытый муниципалитет». Открытое правительство или регион, или муниципалитет - это части этой стратегии. Система новых механизмов и принципов, которые обеспечивают открытость и подотчетность этих органов власти, экспертизу, вовлеченность сообществ, экспертов различного уровня, прозрачность государственных расходов, закупок, инвестиций, а также общественный контроль, - сообщил Роман Забродин.
«Благоустройство города» - это инструмент мониторинга оперативного решения городских проблем в течение 7 дней. На сервисе сообщают о конкретных проблемах: не работает светофор, пропал люк и тому подобные жизненные ситуации. У «Благоустройства» есть также мобильное приложение, которое помогает жителям донской столицы оперативно фиксировать проблемные ситуаций с помощью мобильного телефона. Отметим, что 40% пользователей оценивают работу сервиса положительно.
- Я иду по улице, увидел проблему, запустил приложение, сфотографировал, тут же выбрал категорию, сервис определил мое местоположение, я написал сообщение, чтобы уточнить в чем суть проблемы и тут же отправил его. Можно отправить и видеосообщение, и аудиосообщение, и фото – это очень удобно. Сообщение попадает на модерацию в соответствующий отдел Администрации города, где просматривается на соответствие правилам работы сервиса. Дальше поступает в работу в определенный департамент. После того, как проблема решена, ведомство готовит ответ – фотографию или текст, который поступает обратившемуся гражданину в личный кабинет. Далее вы можете оценить качество работы. Если работа выполнена качественно и быстро, то очень важно поблагодарить, это важно для людей, которые работают в Администрации, ведь благодарность мотивирует муниципального служащего делать работу еще лучше, – рассказал Роман Забродин.
«Активный ростовчанин» - это система электронного референдума, сервис, созданный для подачи инициатив и голосования. Каждый ростовчанин может предложить свою инициативу. Она будет либо поддержана, либо нет. Чтобы конкретная инициатива был рассмотрена администрацией, нужно набрать минимум 500 голосов, 70% из которых должны быть – «за».
Также недавно заработал сервис «Ситуационный монитор», где собирается информация всех оперативных служб (газ, вода, отопление, электроэнергия, дороги, транспорт). В дальнейшем должно появиться и мобильное приложение, чтобы любой гражданин получал оперативные оповещения.
Единый ключ доступа ко всем инновационным сервисам администрации – портал «Госуслуги». Это очень удобно, ведь у вас есть один логин и пароль ко всем электронным ресурсам. На сегодняшний день на портале зарегистрировано 286 тысяч ростовчан.