На совещании в Усть-Лабинске руководитель "Росагромаша" сделал президенту России ряд предложений по улучшению положения производителей отечественной сельхозтехники.
Президент ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин выступил в ходе совещания по сельскому хозяйству, которое провел президент России Владимир Путин в Усть-Лабинске 17 сентября.
Эксперт считает, что правительству нужно пересмотреть экономическую политику государства, которая изменилась со вступлением России в ВТО, иначе отечественная сельхозтехника окончательно потеряет конкурентоспособность. По словам г-на Бабкина, на сегодняшний день мировой рынок сельхозтехники растет, тогда как в России продажи упали на 18-20%.
«Это не только ослабляет наши позиции, машиностроителей, но это показывает то, что крестьяне так осторожно относятся к инвестированию в своих хозяйствах, осторожно закупают технику и другое оборудование. Поэтому, несмотря на хороший урожай во многих регионах, мы чувствуем какую‑то настороженность аграриев, - комментирует Константин Бабкин, - Несколько причин могу перечислить. С нашей точки зрения, это отмена пошлин на сельхозтехнику. Мы её ощущаем, вернее, снижение её в 5 раз на новую технику, на новые комбайны, и в три раза – на бывшие в употреблении. Снижение субсидий на продвижение сельхозтехники. Раньше субсидировались процентные ставки на приобретение российской сельхозтехники, после вступления в ВТО эта программа ушла, «Росагролизинг» в несколько раз, в три раза меньше закупил у нас комбайнов, в частности».
По мнению эксперта, изменить ситуацию в лучшую сторону могла бы программа Минпромторга России по субсидированию процентных ставок по кредитам, получаемым на приобретение сельхозтехники, по аналогии с той программой, которая действует в автомобилестроении. Также г-н Бабкин попросил президента ввести в действие решение коллегии Единой экономической комиссии о введении специальной пошлины на комбайны по результатам проведённого специального защитного расследования.
«По правилам ВТО, проведено расследование, которое показало резко возросший импорт комбайнов. Было принято решение уже комиссией о повышении пошлин, о введении защитных и временных мер. Но Казахстан заблокировал это решение. Сейчас, в 20‑х числах сентября, мы ожидаем, что премьер-министры встретятся. Мы боимся, что будет введена защитная квота. Вроде как будет рынок защищён, но квота будет такая большая, что она фактически не будет играть роли», - отмечает руководитель «Росагромаша».
Кроме того, по словам Константина Бабкина в таких странах как Туркмения, Белоруссия и Узбекистан на закупку сельхозтехники российских производителей стоит политический барьер, в связи с чем необходима поддержка и на внешних рынках.
В целом, по мнению эксперта, даже если все эти меры будут решены, глобальных изменений в лучшую сторону не произойдет в связи с удорожанием платы за электричество, газ и др.
«Если сравнить, как это дорожало, например, в ФРГ, то это всё в несколько раз меньше, примерно в 10 раз меньше темпы роста в ФРГ, или не в 10, в 5 раз, по разным позициям, меньше, чем в России. Поэтому через 2 года, если всё будет так дорожать в России, то наши комбайны сравняются в цене. Наш стоил 50 тысяч долларов, сегодня он стоит 200. Немецкий стоил 200, сегодня он – 230. То есть мы догоняющим темпом идём, и через два года мы сравняемся, а дальше пойдём вперёд по себестоимости при снижении нормы прибыли», - резюмировал г-н Бабкин.