На сайте госзакупок отменен конкурс на услуги по освещению деятельности администрации Ростова-на-Дону в средствах массовой информации.
Власти Ростова собирались заплатить с конца февраля до середины декабря 27 миллионов рублей за «правильное» освещение своей работы в средствах массовой информации (в прошлом году на конкурсе фигурировала цифра 18,4 миллиона).
«Все произведенные Исполнителем материалы до выхода в свет должны быть предоставлены Заказчику (управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации города Ростова-на-Дону) на согласование», - говорится в условиях конкурса.
Всего чиновники собирались купить 1280 минут телевизионного времени, на радио – 235 минут. Печатные СМИ должны были опубликовать не менее 50 полос о деятельности администрации, а сайты информагентств – не менее 110 новостей.
Работа мэрии в области самопиара была совершенно бесплатно широко освещена в электронных СМИ, активно обсуждалась и обсуждается в социальных сетях.
4 февраля на сайте госзакупок появился еще один документ: «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)». Причина - «отмена по решению Заказчика».
Но пример столицы Дона был подхвачен в области. Мэрия Новочеркасска разместила информацию об аналогичном конкурсе. Только на электронные СМИ и только за два месяца здесь решили потратить миллион рублей - за услуги телевидения - 660 тысяч, радио – 330 тысяч.
В конце 2015 года российский премьер-министр Дмитрий Медведев поручил сократить необоснованные расходы региональных бюджетов на информационное освещение деятельности органов госвласти. Это было сделано после мониторинга, проведенного Общероссийским народным фронтом.
Анализ «фронтовиков» показал, что Ростовская область вошла в тройку южных регионов РФ, которые больше всего потратились по разделу «СМИ» в 2015 году. Регион направил на пиар 423 миллиона 925 тысяч рублей. Больше потратили только Чеченская республика и Краснодарский край.