Управляющий партнер компании «ВЛ» АНТОН РАЗДОРСКИЙ сообщил «ДК», что первая столовая сети «Поварешка» уже открылась в ЗЖМ на ул. Доватора, а в конце ноября компания закончит строительство своей фаб
Управляющий партнер компании «ВЛ» АНТОН РАЗДОРСКИЙ сообщил «ДК», что первая столовая сети «Поварешка» уже открылась в ЗЖМ на ул. Доватора, а в конце ноября компания закончит строительство своей фабрики-кухни. «Пока подобные технологии существуют только в Москве, — отметил он. — В Ростове мы будем первыми, кто откроет такое производство готовых блюд». Продукция будет реализовываться через сети кулинарий и столовых, которые компания планирует развивать в Ростове в ближайшие годы. По словам директора компании «ВЛ» АЛЕКСЕЯ БУТЕНКО, открытие второй столовой «Поварешка» намечено на январь 2009 г., а до конца следующего года компания рассчитывает довести их количество до восьми. «Мы выбрали формат столовых, поскольку это ниша, в которой пока нет заведений, предоставляющих достойное качество услуг. Представленные на рынке схожие форматы носят несистемный характер и ведут не совсем понятную и оправданную ценовую политику. Мы хотим создать сеть столовых, которые будут отличаться территориальной доступностью, едиными стандартами качества услуг и ценовой политикой», — сообщил он.
Г-н Бутенко добавил, что объекты будут открываться в арендованных помещениях различных районов города в местах с большой пешеходной проходимостью и транспортным трафиком, вблизи торговых и офисных центров. Управляющий партнер компании «ВЛ» ТАТЬЯНА ЗАВЬЯЛОВА добавила, что стратегия развития сети «Поварешка» не исключает размещения в ТРЦ и офисных зданиях. Средняя площадь каждой столовой составит от 150 до 400 кв. м. Меню будет состоять из первых, вторых блюд, выпечки, напитков и т.д. «Блюда будут рассчитаны на посетителей, которые хотят недорого пообедать или позавтракать в будние дни, — отмечает г-н Бутенко. — Средний чек составит порядка 100—130 руб.»
При этом владельцы компании рассчитывают, что сроки окупаемости каждой столовой составят около 12 месяцев. Сумма инвестиций в производство и оборудование каждой столовой не раскрывается.
Алексей Бутенко также сообщил «ДК», что в ноябре отроется первый магазин кулинарии будущей сети «Кушать подано» в СЖМ. Д конца 2009 г. их число будет доведено до десяти. «Несмотря на знакомое по советским временами слово «кулинария», это будет совершенно новый формат для Ростова, концепцию которого мы разрабатывали совместно с компанией «База Дизайн», — рассказала Татьяна Завьялова. — Это магазины шаговой доступности в спальных районах. С 8 утра до позднего вечера там будут продаваться готовые блюда — от свежей выпечки до горячего «первого» и «второго»».
По словам Алексея Бутенко, согласно исследованиям, которые проводила маркетинговая компания «АМТ», потенциальный спрос на готовые блюда у среднего класса существенно вырос. «Людям не хочется после насыщенного рабочего дня, нередко ненормированного, тратить свободное время на приготовление еды, — рассказал он. — При этом ростовчане хотят приобретать готовые блюда в непосредственной близости от своего дома. Поэтому приоритетными местами для развития сети кулинарий будут спальные районы».
Эксперты, опрошенные «ДК», согласны с тем, что «ВЛ» выбрала практически пустующие ниши для развития, и конкурентов здесь пока крайне мало. О развитии современно оборудованных сетей столовых заявляли всего несколько компаний, но никто из них в Ростове не открыл пока больше одного заведения. «Мы нисколько не разочаровались в формате столовых, ниша очень интересная и перспективная, — отметил директор компании «Виктория» ИГОРЬ ЗИНЗЮРА. — Финансовый кризис несколько отодвинул планы по развитию нашей сети столовых «Формула еды», но в следующем году рассчитываем к нему вернуться».
Некоторые игроки рынка полагают, что в период кризиса компании «ВЛ» будет сложно рассчитывать на быстрые сроки окупаемости своих проектов. Генеральный директор «Чикен Кафе» АЛЕКСАНДР ГУЛА: «Даже развивая сеть через аренду помещений, в низкоценовой нише компании будет сложно окупить свои вложения в заявленные сроки. Если еще в докризисные времена было трудно спрогнозировать поведение ростовских потребителей, то сейчас это сделать куда сложнее. Не исключено, что, стремясь сократить свои расходы, большая часть целевой аудитории недорогих заведений общепита перейдет на пищу, приготовленную в домашних условиях».
Директор маркетинговой компании «АМТ» АЛЕНА ГОНЧАРОВА также полагает, что в условиях кризиса покупательская активность отчасти снизится. «Действительно, все будут стремиться максимально оптимизировать свои текущие расходы, — подтверждает она. — Но в любой ситуации люди хотят качественно питаться. И если заведение за небольшую стоимость предлагает качественные и свежеприготовленные «первое, второе и компот», то этот проект, безусловно, будет востребован».